(с изменениями на 29 января 2024 года)
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 N 1053, от 17.03.2010 N 151, от 05.04.2010 N 232, от 21.06.2012 N 735, от 27.09.2012 N 1132, от 29.11.2012 N 1448, от 28.03.2013 N 309, от 29.09.2014 N 1029, от 26.12.2014 N 1581, от 13.03.2015 N 180, от 28.12.2015 N 1316, от 22.03.2016 N 128, от 06.12.2016 N 986, от 18.05.2017 N 336, от 07.11.2017 N 845, от 18.04.2018 N 197, от 21.12.2018 N 865, от 28.06.2019 N 382, от 18.05.2020 N 275, Постановлений Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290, от 29.01.2024 N 15)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" постановляю:
(преамбула в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2012 N 1132)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Краснодарского края (прилагается).
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 N 1053, от 13.03.2015 N 180, Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
2. Исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 N 1053.
2. Исполнительным органам Краснодарского края в месячный срок со дня подписания настоящего постановления организовать на своих официальных сайтах интерактивные интернет-линии для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в действующих нормативных правовых актах Губернатора Краснодарского края и приказах исполнительных органов Краснодарского края положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами власти муниципальных образований, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 N 1316)
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 мая 2009 г. N 350
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2020 N 275, Постановлений Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290, от 29.01.2024 N 15)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы носящих нормативный характер постановлений (проектов постановлений) Губернатора Краснодарского края, приказов (проектов приказов) администрации Краснодарского края (за исключением приказов (проектов приказов) администрации Краснодарского края по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия), принимаемых должностным лицом, уполномоченным Губернатором Краснодарского края (далее также - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов)), приказов (проектов приказов) органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации Краснодарского края по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - ведомственные акты (проекты ведомственных актов)).
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 29.01.2024 N 15)
Нормативный характер правового акта определяется с учетом пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
(п. 1.1 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), ведомственных актов (проектов ведомственных актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимая согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (далее - Управление);
уполномоченные органы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов - органы исполнительной власти Краснодарского края, управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти Краснодарского края), разработавшие проекты ведомственных актов;
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 29.01.2024 N 15)
субъекты антикоррупционной экспертизы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края - разработчики проектов нормативных правовых актов, ведомственных актов, уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и органы исполнительной власти Краснодарского края по проведению антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой.
2.1. Проект нормативного правового акта представляется разработчиком проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел антикоррупционной экспертизы Управления.
С проектом нормативного правового акта (за исключением случаев, когда проект содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) представляется электронная копия проекта нормативного правового акта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему).
(п. 2.1 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
2.2. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях).
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может превышать 4 рабочих дней, следующих за днем их поступления в отдел антикоррупционной экспертизы Управления.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в отдел антикоррупционной экспертизы Управления.
(п. 2.3 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.05.2023 N 290)
2.4. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы выдается Управлением органу исполнительной власти Краснодарского края, структурному подразделению администрации Краснодарского края, представившему проект нормативного правового акта.
2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, представившим проект нормативного правового акта.
2.6. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется на бланке Управления, подписывается начальником Управления (первым заместителем начальника Управления) и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае если Управлением делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.