____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 сентября 2021 года N 828-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 141-ЗАО "О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе к определенной категории риска.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. Перечень категорий риска и критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) к одной из категорий риска устанавливаются с учетом Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.
2. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе, которым присвоены категории риска (далее - служба технадзора автономного округа, перечень).
3. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) реквизиты (дата и номер) приказа службы технадзора автономного округа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (с указанием категории риска).
4. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется при наличии одного из критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе (далее - критерии), на основании приказа службы технадзора автономного округа в соответствии с прилагаемой таблицей.
5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к более высоким категориям риска.
6. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, значительного риска служба технадзора автономного округа размещает соответствующую информацию об этих юридических лицах, индивидуальных предпринимателях на своем официальном сайте.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя служба технадзора автономного округа (городская (районная) инспекция службы технадзора автономного округа) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
8. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
1) для категории высокого риска - плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;
3) для категории среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
9. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории высокого или значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного пунктом 8 настоящих критериев периода времени:
1) с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) со дня выдачи юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории автономного округа.
Для юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории среднего риска, включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с учетом установленной настоящими критериями периодичности проверок.
10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в службу технадзора автономного округа заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).
11. Заявление содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
12. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
13. Служба технадзора автономного округа (городские (районные) инспекции службы технадзора автономного округа) рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в ее распоряжении документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отказ в удовлетворении заявления.
14. Служба технадзора автономного округа (городская (районная) инспекция службы технадзора автономного округа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 13 настоящих критериев, информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы технадзора автономного округа, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в службу технадзора автономного округа.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым службой технадзора автономного округа (городской (районной) инспекцией службы технадзора автономного округа) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе к определенной категории риска
N п/п | Категория риска | Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей | Критерий | Показатель риска |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Высокий уровень риска | деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе | проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя | ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые проверки не проводились |
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлялись нарушения обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности | |||
исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных по результатам плановых/внеплановых проверок (далее - предписание) | неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданных предписаний | |||
поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований (далее - обращение) | поступление в течение года 3-х и более обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | |||
2. | Значительный уровень риска | деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе | соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой выдачу предписаний, дела об административных правонарушениях не возбуждались |
поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | поступление в течение года не более 2 обращений с информацией о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | |||
3. | Средний уровень риска | деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе | соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | отсутствие нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя с заявлением об изменении присвоенной ранее категории риска |
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | отсутствие в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок |