1. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 8-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов" внести следующие изменения:
приложение N 7 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель
директора Департамента социального
развития Тюменской области
И.А.ОЖОГИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЯ НА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ОРГАНОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оформлению направления на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оформлению направления на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения.
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) является следующая категория граждан, проживающая в Тюменской области:
- инвалиды, дети-инвалиды, у которых не позднее 12 месяцев с даты разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (далее - ИПРА), появилась необходимость внесения изменений и дополнений в раздел "Мероприятия социальной реабилитации и абилитации".
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги при наличии у них медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм и дефектов (выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного, справки медицинских организаций, заключения врачей-специалистов, другие медицинские документы).
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг.
4. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru.
5. Оформление направления на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения (далее - государственная услуга).
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
7. Результатом предоставления государственной услуги является оформление направления на медико-социальную экспертизу.
8. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является выдача справки об отказе в оформлении направления на медико-социальную экспертизу.
9. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги функции" https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11624426@cmsArticle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
11. Заявители подают в управление или учреждение по месту жительства либо пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Регламенту лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
12. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
а) письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление на медико-социальную экспертизу (форма согласия гражданина на направление на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
б) медицинские документы, подтверждающие стойкое нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм и дефектов (медицинская карта амбулаторного, стационарного больного, справки медицинских организаций, заключения врачей-специалистов, другие медицинские документы), свидетельствующие о признаках инвалидности.
13. Документы, указанные в пункте 12 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в управление, учреждение, через МФЦ представителем предъявляется документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя. После установления личности и полномочий представителя данные документы подлежат возврату представителю, а в заявлении о предоставлении государственной услуги должностным лицом управления, учреждения, работником МФЦ, осуществляющими прием заявления и документов, производится заверительная подпись и отметка о принятии документов.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов должностное лицо управления, учреждения осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом управления, учреждения). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 12 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 15 Регламента. Подлинники документов, указанных в пунктах 12 и 15 Регламента, по почте не направляются.
14. Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
а) справка об инвалидности;
б) индивидуальная программа реабилитации либо копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка инвалида;
в) документ о праве на льготы (участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; участник ликвидации последствий аварии а ПО "Маяк"; участник ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф на других объектах (кроме Чернобыльской АЭС и ПО "Маяк"); ветеран подразделения особого риска; ветеран Великой Отечественной войны; ветеран боевых действий; участник контртеррористической операции на территории Чеченской Республики; бывший военнослужащий Российской (Советской) Армии; лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан).
16. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.