ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года N 1163


О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.04.2009 N 2575 "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений"



В связи с кадровыми изменениями в структуре Исполнительного комитета г. Казани и в целях совершенствования антикоррупционной деятельности постановляю:


1. Внести в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.04.2009 N 2575 "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Исполнительного комитета г. Казани от 22.03.2011 N 1375, от 27.08.2013 N 7714, от 29.10.2014 N 6267, от 09.11.2015 N 3941, от 07.11.2016 N 4559, от 04.12.2018 N 6131) следующие изменения:


1.1. пункт 5.4 приложения N 1 изложить в следующей редакции:


"5.4. По результатам проведенной проверки уведомление с решением комиссии передается представителю нанимателя для направления соответствующей информации в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы";


1.2. пункт 5.5 приложения N 1 исключить;


1.3. приложения N 2 и 3 признать утратившими силу;


1.4. приложения N 1 и 2 к настоящему постановлению считать соответственно приложениями N 2 и 3 к постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 13.04.2009 N 2575.


2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани Е.А.Варакина.



Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН



Приложение N 1
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 15 апреля 2020 г. N 1163



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Городской комиссии по рассмотрению уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - Комиссия).


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами г. Казани.


3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с обязанностью муниципального служащего уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, предусмотренной частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


4. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.


5. В состав Комиссии также могут входить:


5.1. муниципальные служащие органов местного самоуправления г. Казани;


5.2. работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Казани;


5.3. представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой;


5.4. представители общественных организаций ветеранов, созданных в органах местного самоуправления г. Казани;


5.5. представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления г. Казани.


6. Лица, указанные в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, созданной в органах местного самоуправления г. Казани, профсоюзной организацией.


7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.


8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:


8.1. непосредственный руководитель муниципального служащего;


8.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; лица, замещающие муниципальные должности; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и иным вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена Комиссии.


9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.


10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае заинтересованный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


11. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении муниципальных служащих являются:


11.1. обращение представителя нанимателя (работодателя) в Комиссию по поступившему уведомлению муниципального служащего о склонении к совершению коррупционного правонарушения;


11.2. обращение представителя нанимателя (работодателя) в Комиссию о поступившей к нему информации от граждан, юридических лиц, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, о фактах обращения каких-либо лиц к иным муниципальным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.


12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.


13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:


13.1. организует проверку сведений, содержащихся в уведомлении;


13.2. запрашивает письменные пояснения у муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, устанавливает обстоятельства, послужившие склонению сотрудника к совершению коррупционных действий, в рамках компетенции осуществляет иные мероприятия, необходимые для всестороннего рассмотрения представленной муниципальным служащим информации.


Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пяти рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя решения о ее проведении;


13.3. в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;


13.4. рассматривает ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, или члена Комиссии о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу.


14. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, если о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в уведомлении или обращении.


15. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:


15.1. если в обращении или уведомлении не содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;


15.2. если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.


16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.


17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.


18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 11.1 - 11.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:


18.1. установить, что муниципальный служащий исполнил требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и надлежащим образом уведомил о случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения;


18.2. установить, что муниципальный служащий не исполнил требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и не уведомил о случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством;


18.3. по итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 11.1, 11.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18.1, 18.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.


19. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления или поручений работодателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение работодателю.


20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»