Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 794-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 18 АВГУСТА 2016 ГОДА N 794-П
1. Пункт 3 признать утратившим силу.
2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном указанным постановлением:
2.1. дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Проекты законов автономного округа, подготовленные ко второму чтению с учетом поправок, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 33-2 Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.";
2.2. в абзаце первом пункта 2.1 слова "- специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://orv.yanao.ru," заменить словами "уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://de.yanao.ru,";
2.3. абзац второй пункта 2.12 после слов "инвестиционной деятельности" дополнить словами ", необоснованно способствующих ограничению конкуренции";
2.4. абзац двенадцатый пункта 2.13 после слов "инвестиционной деятельности" дополнить словами ", необоснованно способствующих ограничению конкуренции";
2.5. пункт 4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"возможные риски ограничения конкуренции.";
2.6. дополнить пунктом 4.13-1 следующего содержания:
"4.13-1. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа в отношении проектов законов автономного округа, разработанных депутатами Законодательного Собрания автономного округа, комитетами и депутатскими объединениями Законодательного Собрания автономного округа, иными субъектами права законодательной инициативы, не являющимися ответственными за реализацию на территории автономного округа государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, указанными субъектами права законодательной инициативы не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения могут быть направлены разногласия.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет субъектов права законодательной инициативы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, разработавших проект закона автономного округа, о согласии либо о несогласии с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий между субъектами права законодательной инициативы, указанными в абзаце первом настоящего пункта, разработавшими проект закона автономного округа, и уполномоченным органом в отношении проекта закона автономного округа применяются согласительные процедуры (создание рабочих групп, проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных сторон).
Решение о необходимости доработки проекта закона автономного округа и (или) дальнейшем согласовании проекта закона автономного округа, принимается по итогам проведенных согласительных процедур депутатами Законодательного Собрания автономного округа, комитетами и депутатскими объединениям Законодательного Собрания автономного округа, разработавшими проект закона автономного округа.";
2.7. пункт 5 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли (приводят ли новые нормы регулирования к прямым ограничениям числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); существуют ли косвенные ограничения числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); сокращаются ли стимулы для активной конкуренции между участниками рынка?). Приведите по возможности, количественные оценки.
";
2.8. пункт 2.4 приложения N 4 к Порядку изложить в следующей редакции:
"2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка. Негативные эффекты могут проявляться в следующем:
- наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. Подтверждением существования этой проблемы служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний;
- высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах, странах, с оборотом компаний, доходами затронутых лиц и т.п.). Источниками данных для количественной оценки могут служить официальные статистические данные, результаты независимых мониторингов и оценок административных барьеров, официально установленные размеры тарифов, пошлин и т.п., данные о стоимости и распространенности посреднических услуг;
- наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов. Наличие негативных экологических последствий может быть подтверждено данными о нанесенном экологическом ущербе, заболеваемости и т.п. Негативное воздействие на состояние конкуренции может быть подтверждено данными анализа состояния конкуренции на конкретных товарных рынках. Негативное воздействие на условия ведения предпринимательской деятельности, деловой и инвестиционный климат может подтверждаться результатами опросов предпринимателей, данными исследований делового и инвестиционного климата, в том числе международными, и иными материалами.
Орган-разработчик может указать иные важные с его точки зрения негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными.
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)";
2.9. подпункт 6.6 пункта 6 приложения N 5 к Порядку изложить в следующей редакции:
"
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий, в том числе возможных рисков ограничения конкуренции |
";
2.10. подпункт 2.5 пункта 2 приложения N 6 к Порядку дополнить словами ", возможные риски ограничения конкуренции".