(с изменениями на 24 сентября 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 16.03.2021 N 55, от 24.09.2021 N 276)
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 31 января 2012 года N 17 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2014 года N 327 "Об утверждении государственной программы Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оказания материальной поддержки гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах и в период временного трудоустройства согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ПЕРИОД УЧАСТИЯ В ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ И В ПЕРИОД ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 16.03.2021 N 55, от 24.09.2021 N 276)
1. Настоящий Порядок оказания материальной поддержки гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах и в период временного трудоустройства (далее - Порядок) определяет порядок и условия выплаты материальной поддержки гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах и в период временного трудоустройства (далее - материальная поддержка).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 24.09.2021 N 276)
2. Материальная поддержка оказывается государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области (далее - центр занятости) в виде ежемесячной денежной выплаты в период участия граждан в оплачиваемых общественных работах и в период временного трудоустройства.
Материальная поддержка осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) на реализацию данного мероприятия.
3. Получателями материальной поддержки являются:
1) граждане, признанные в установленном порядке безработными, принимающие участие в оплачиваемых общественных работах по направлению центра занятости (далее - безработные граждане, принимающие участие в общественных работах);
2) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в период временного трудоустройства по направлению центра занятости (далее - несовершеннолетние граждане);
3) безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в период временного трудоустройства по направлению центра занятости (далее - граждане, испытывающие трудности в поиске работы);
4) безработные граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, в период временного трудоустройства по направлению центра занятости (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 24.09.2021 N 276)
4. Размер материальной поддержки в месяц составляет не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.03.2021 N 55)
5. Расчет размера материальной поддержки производится ежемесячно на основании сведений, подтверждающих участие граждан в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве, представленных в центр занятости работодателем, за фактическое количество рабочих дней, отработанных в течение календарного месяца безработными гражданами, принимающими участие в общественных работах, несовершеннолетними гражданами, гражданами, испытывающими трудности в поиске работы, безработными выпускниками, ищущими работу впервые, принимающими участие во временном трудоустройстве (далее - граждане).
Порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве, а также сведений, подтверждающих завершение работ, в том числе досрочно, определяются в договоре об организации проведения общественных работ, в договоре об организации временного трудоустройства граждан, заключенном между центром занятости и работодателем по форме, утвержденной Главным управлением.
6. Для получения материальной поддержки граждане представляют в центр занятости в течение трех рабочих дней со дня заключения срочного трудового договора с работодателем следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
2) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
3) направление на работу, выданное гражданину центром занятости для участия в оплачиваемых общественных работах и во временном трудоустройстве, с отметкой работодателя о положительном результате рассмотрения его кандидатуры;
4) срочный трудовой договор, заключенный с работодателем.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, граждане вправе представить по собственной инициативе. В случае если граждане не представили указанный документ по собственной инициативе, центр занятости запрашивает его у федерального учреждения медико-социальной экспертизы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Центр занятости в день представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
1) регистрирует результат рассмотрения кандидатур граждан по ранее выданным направлениям на работу, а также сведения о заключенном срочном трудовом договоре в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) рассматривает документы и принимает решение в форме приказа об оказании материальной поддержки или об отказе в оказании материальной поддержки;
3) знакомит граждан с принятым решением, что подтверждается их личной подписью в приказе.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании материальной поддержки являются:
1) несоответствие граждан категориям получателей материальной поддержки, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка;
3) отсутствие бюджетных ассигнований на оказание материальной поддержки.
9. Центр занятости на основании решения об оказании материальной поддержки гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах и период временного трудоустройства назначает и выплачивает материальную поддержку.
Материальная поддержка выплачивается ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, за дни фактического участия в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве.
10. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня получения от работодателя документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, но не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства на лицевой счет гражданина через кредитную организацию.
11. Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых в центр занятости сведений.
12. В случае досрочного расторжения срочного трудового договора по инициативе работника (работодателя) или по соглашению сторон оказание материальной поддержки прекращается со дня, следующего за днем расторжения срочного трудового договора.
Выплата материальной поддержки в этом случае производится за фактические дни участия гражданина в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве.
13. Центр занятости:
1) осуществляет расход бюджетных средств на основании доведенных Главным управлением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление отчет о расходовании средств областного бюджета по форме, утвержденной Главным управлением;
3) несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений.
13-1. Информация о выплате материальной поддержки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(п. 13-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 24.09.2021 N 276)
14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют Главное управление и орган государственного финансового контроля Курганской области.
Центры занятости, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.