МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2020 года N 59


Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области

(с изменениями на 27 апреля 2023 года)

(в ред. Приказа министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 27.04.2023 N 89)




В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 N 1 "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент инвестиционной, инновационной политики и внешнеэкономических связей министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (Абрамова).


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
Д.Ю.БОГДАНОВ



Приложение
к Приказу
министерства экономического
развития и инвестиций
Самарской области
от 10 апреля 2020 г. N 59



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 27.04.2023 N 89)




I. Общие положения


1.1. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области (далее - оценка эффективности налоговых расходов, налоговые расходы, плательщики):


по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (далее - Закон N 98-ГД), - для организаций (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к Закону N 98-ГД;


по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", - для организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества и доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в рамках каждого инвестиционного проекта;


по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", - для российских организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения;


по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", - для организаций - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 5 лет, - при условии соответствия требованиям к региональным инвестиционным проектам и их участникам на протяжении всего периода льготного налогообложения;


(абзац введен Приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 27.04.2023 N 89)


по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктами "о" пункта 1, пунктами 6 и 11 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", - для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, по истечении десяти лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;


по транспортному налогу в соответствии с подпунктом "с" пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" - для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области.


1.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления организациям налоговых льгот, а также оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.


1.3. Настоящая Методика определяет последовательность действий министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) как куратора налоговых расходов при проведении ежегодной оценки эффективности налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов проводится по состоянию на конец отчетного года.


1.4. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) и постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2019 N 439 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области".


1.5. Налоговые льготы, указанные в абзацах со второго по седьмой пункта 1.1 настоящей Методики, являются стимулирующими налоговыми расходами Самарской области.


(п. 1.5 в ред. Приказа министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 27.04.2023 N 89)



II. Оценка эффективности налоговых расходов


2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:


оценку целесообразности налоговых расходов;


оценку результативности налоговых расходов.


2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:


соответствие налоговых расходов цели государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - Программа);


соответствие налоговых расходов цели подпрограммы "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы Программы (далее - Подпрограмма);


востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.


2.2.1. Налоговые расходы признаются соответствующими цели Программы и цели Подпрограммы в случае наличия прямого или косвенного влияния налоговых расходов на достижение цели Программы и Подпрограммы соответственно.


Прямое влияние налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы характеризуется понятной и однозначно воспринимаемой связью между налоговыми расходами и целью Программы, целью Подпрограммы.


Косвенное влияние налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы характеризуется опосредованной связью между налоговыми расходами и целью Программы, целью Подпрограммы. При косвенном влиянии налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы необходимо обосновать взаимосвязь между ними.


2.2.2. При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце со второго по четвертый пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, бизнес-планы инвестиционных проектов которых были включены в перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).


Источник информации - перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, и заключения о согласовании бизнес-планов на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения.


При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце пятом пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).


Источник информации - реестр участников региональных инвестиционных проектов.


При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце с шестого по седьмой пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории городского округа Тольятти Самарской области, в соответствующем году за пятилетний период.


Источник информации - реестр особой экономической зоны Российской Федерации, размещенный на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.


Источником информации для определения количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в соответствующем году за пятилетний период, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.


Предоставленные налоговые льготы оцениваются востребованными при значении критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, указанного в абзаце четвертом пункта 2.2 настоящей Методики, выше нуля.


(п. 2.2.2 в ред. Приказа министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 27.04.2023 N 89)


2.2.3. Налоговые расходы оцениваются целесообразными в случае их одновременного соответствия трем критериям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, министерство представляет в министерство управления финансами Самарской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


2.3. Оценка результативности налоговых расходов включает:


оценку вклада налоговых расходов в изменение значения стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы (далее - оценка вклада налоговых льгот);


оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;


оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для налоговых расходов, указанных в абзацах со второго по шестой пункта 1.1 настоящей Методики.


(в ред. Приказа министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 27.04.2023 N 89)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»