ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2020 года N 1


Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области

(с изменениями на 15 февраля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 22.10.2020 N 818, от 15.02.2023 N 106, с изм., внесенными Постановлением Правительства Самарской области от 23.04.2020 N 280)



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области.


2. Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в целях проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области определить министерство управления финансами Самарской области.


3. Кураторам налоговых расходов Самарской области в течение двух месяцев со дня принятия настоящего Постановления утвердить методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области.


4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:


от 16.07.2012 N 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";


от 29.04.2016 N 214 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";


от 28.11.2016 N 676 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";


от 01.06.2017 N 363 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.


6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 9 января 2020 г. N 1



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 22.10.2020 N 818, от 15.02.2023 N 106, с изм., внесенными Постановлением Правительства Самарской области от 23.04.2020 N 280)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области.


1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) и постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2019 N 439 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области".



2. Оценка налоговых расходов Самарской области


2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Самарской области осуществляется кураторами налоговых расходов Самарской области. Результаты оценки представляются по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.


2.2. Кураторы налоговых расходов Самарской области разрабатывают, согласовывают с уполномоченным органом Самарской области и утверждают методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области.


При наличии разногласий по проекту методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области куратор налоговых расходов Самарской области обеспечивает проведение согласительного совещания с уполномоченным органом Самарской области.


Разногласия, не урегулированные по результатам согласительного совещания, рассматриваются первым заместителем председателя Правительства Самарской области.


В методике оценки эффективности налоговых расходов Самарской области должны быть отражены в том числе:


порядок оценки соответствия налогового расхода Самарской области целям государственных программ Самарской области, структурным элементам государственных программ Самарской области и (или) целям социально-экономической политики Самарской области, не относящимся к государственным программам Самарской области (прямое или косвенное влияние, описание взаимосвязи между налоговыми расходами и вышеуказанными целями);


порядок определения востребованности налоговых расходов Самарской области (порядок определения показателя "общее количество плательщиков", источники информации, используемые при определении данного показателя, и обоснование данной информации, пороговое значение, при котором льгота является востребованной, порядок определения и оценки дополнительных показателей);


порядок проведения оценки вклада налогового расхода Самарской области в изменение значения стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Самарской области и (или) социально-экономической политики Самарской области (определение одного или нескольких стратегических и (или) тактических показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей государственных программ Самарской области, структурных элементов государственных программ Самарской области и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области);


порядок проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода Самарской области (определение альтернативных механизмов достижения целевых показателей, порядок их расчетов, а также порядок проведения сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и применения альтернативных механизмов);


порядок оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Самарской области.


2.3. В 2019 году оценка эффективности налоговых расходов Самарской области осуществляется в сроки, определенные уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области по согласованию с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области.


2.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Самарской области:


а) уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области до 1 февраля в соответствии с перечнем налоговых расходов Самарской области направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Самарской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;


б) уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в течение 5 рабочих дней со дня получения от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области информации, указанной в подпункте "б" пункта 8 Общих требований, направляет указанную информацию кураторам налоговых расходов Самарской области.


В срок до 25 апреля кураторы налоговых расходов Самарской области проводят оценку эффективности налоговых расходов Самарской области (за исключением оценки стимулирующих налоговых льгот) и направляют информацию о результатах оценки в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области с приложением аналитической записки по проведенным расчетам с обоснованием выводов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка;


в) уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в течение 2 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации номинального темпа прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Самарской области направляет указанную информацию, а также сведения о показателе кредитной премии за риск кураторам налоговых расходов Самарской области.


В срок до 15 мая кураторы налоговых расходов Самарской области проводят оценку эффективности стимулирующих налоговых расходов Самарской области и направляют информацию о результатах оценки в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области с приложением аналитической записки по проведенным расчетам с обоснованием выводов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка;


г) уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области обобщает представленную кураторами налоговых расходов Самарской области информацию об оценке эффективности налоговых расходов Самарской области и в срок до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Самарской области согласно приложению к настоящему Порядку;


д) уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области до 20 августа осуществляет сверку полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области информации, указанной в подпункте "е" пункта 8 Общих требований, и размещенных Министерством финансов Российской Федерации сведений об объеме льгот, предоставленных плательщикам, за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Самарской области, сведений о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.


При необходимости уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области до 20 августа представляет уточненную информацию, указанную в подпункте "г" настоящего пункта, в Министерство финансов Российской Федерации;


е) уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области проводит анализ представленной кураторами налоговых расходов Самарской области информации об оценке эффективности налоговых расходов Самарской области и в срок до 1 сентября направляет Губернатору Самарской области (либо лицу, его замещающему) предложения о целесообразности продления или отмены налоговых расходов.


2.5. Оценка эффективности налоговых расходов Самарской области включает:


а) оценку целесообразности налоговых расходов Самарской области;


б) оценку результативности налоговых расходов Самарской области.


2.6. Критериями целесообразности налоговых расходов Самарской области являются:


соответствие налоговых расходов Самарской области целям государственных программ Самарской области и (или) целям социально-экономической политики Самарской области, не относящимся к государственным программам Самарской области;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.02.2023 N 106)


востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.02.2023 N 106)


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налоговых расходов Самарской области может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»