МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2023 года N 89


О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 10.04.2020 N 59 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области"



     Зарегистрировано в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области 27 апреля 2023 г. N МЭР-23-89



В целях оптимизации проведения оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области, приказываю:


1. Внести в приказ министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 10.04.2020 N 59 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области" следующие изменения:


в методике оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области:


пункт 1.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", - для организаций - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 5 лет, - при условии соответствия требованиям к региональным инвестиционным проектам и их участникам на протяжении всего периода льготного налогообложения;";


пункт 1.5 изложить в следующей редакции:


"1.5. Налоговые льготы, указанные в абзацах со второго по седьмой пункта 1.1 настоящей Методики, являются стимулирующими налоговыми расходами Самарской области.";


пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2.2. При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце со второго по четвертый пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, бизнес-планы инвестиционных проектов которых были включены в перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).


Источник информации - перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, и заключения о согласовании бизнес-планов на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения.


При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце пятом пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).


Источник информации - реестр участников региональных инвестиционных проектов.


При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце с шестого по седьмой пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории городского округа Тольятти Самарской области, в соответствующем году за пятилетний период.


Источник информации - реестр особой экономической зоны Российской Федерации, размещенный на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.


Источником информации для определения количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в соответствующем году за пятилетний период, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.


Предоставленные налоговые льготы оцениваются востребованными при значении критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, указанного в абзаце четвертом пункта 2.2 настоящей Методики, выше нуля.";


абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:


"оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для налоговых расходов, указанных в абзацах со второго по шестой пункта 1.1 настоящей Методики.";


пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:


"2.3.1. Оценка вклада налоговых льгот, указанных в абзацах со второго по пятый пункта 1.1 настоящей Методики, определяется как изменение значения стратегического показателя (индикатора) Подпрограммы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (по отношению к уровню 2020 года)" и рассчитывается как разница между его фактическим значением за отчетный год (с учетом влияния налоговых расходов) и предполагаемым значением указанного показателя (индикатора) за отчетный год без учета объема инвестиций в основной капитал организаций, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в отчетном году.


Оценка вклада налоговых льгот, указанных в абзаце с шестого по седьмой пункта 1.1 настоящей Методики, определяется как изменение значения стратегического показателя (индикатора) Подпрограммы "Количество привлеченных резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории городского округа Тольятти Самарской области, в текущем году" и рассчитывается как разница между его фактическим значением за отчетный год (с учетом влияния налоговых расходов) и предполагаемым значением указанного показателя (индикатора) за отчетный год без учета предоставления льгот.";


пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:


"2.3.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели Программы.


Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расхода бюджета Самарской области в случае применения альтернативных механизмов достижения цели Программы и объемов предоставленных льгот, а именно сравнение следующих показателей:


для налоговых льгот, указанных в абзаце со второго по пятый пункта 1.1 настоящей Методики:


значение стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (по отношению к уровню 2020 года)" в отчетном году на 1 рубль налоговых расходов в отчетном году;


значение стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (по отношению к уровню 2020 года)" в отчетном году на 1 рубль расходов бюджета в отчетном году для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов;


для налоговых льгот, указанных в абзаце с шестого по седьмой пункта 1.1 настоящей Методики:


значение стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы "Количество привлеченных резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории городского округа Тольятти Самарской области, в текущем году" на 1 рубль налоговых расходов в отчетном году;


значение стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы "Количество привлеченных резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории городского округа Тольятти Самарской области, в текущем году" на 1 рубль расходов бюджета в отчетном году для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.


Оценка бюджетной эффективности содержит открытые расчеты расходов областного бюджета при применении альтернативных механизмов, а также их описание.


В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:


- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Самарской области;


- предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;


- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.".


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент инвестиционной, инновационной политики и внешнеэкономических связей министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (Абрамова).


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. министра
Л.А.ИВАНОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»