ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2020 года N 186
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2019 N 170 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия, признанного таковым до 1 января 2017 года, на период 2019 - 2024 годов"



В связи с изменениями объемов средств на реализацию Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия, признанного таковым до 1 января 2017 года, на период 2019 - 2024 годов и планируемых показателей выполнения данной Программы, а также в целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия, признанного таковым до 1 января 2017 года, на период 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.04.2019 N 170 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 13.06.2019 N 311) (далее - Программа):


1.1. В паспорте Программы строки:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 - 2024 годах - 4412342017,60 руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 4324095177,25 руб. (софинансирование в размере 98%);

средства консолидированного бюджета Республики Бурятия (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 88246840,36 руб. (софинансирование в размере 2%): средства республиканского бюджета Республики Бурятия - 79422156,32 руб., средства местного бюджета - 8824684,04 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется:

- переселить 7031 чел.;

- ликвидировать 96601,61 кв. м аварийного жилищного фонда"


изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 - 2024 годах - 4412341713,59 руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 4324094879,34 руб. (софинансирование в размере 98%);

средства консолидированного бюджета Республики Бурятия (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 88246834,25 руб. (софинансирование в размере 2%): средства республиканского бюджета Республики Бурятия - 79422150,85 руб., средства местного бюджета - 8824683,40 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется:

- переселить 7130 чел.;

- ликвидировать 98878,73 кв. м аварийного жилищного фонда".


1.2. Раздел 8 Программы изложить в следующей редакции:

"8. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения



Программа переселения предусматривает выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Следует учесть, что при определении возмещения за жилое помещение определяется рыночная стоимость объекта недвижимости в разрезе муниципального образования, где располагается данный объект.


При возникновении спора о размере возмещения за жилое помещение рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


В случае если собственник изъявил желание в приобретении помещения площадью больше площади, планируемой к приобретению, либо размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты собственником за дополнительную приобретаемую площадь либо разницы в стоимости жилого помещения.


По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом доплаты за счет средств собственников либо об увеличении доплаты собственниками разницы в стоимости жилых помещений или готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.


Размер такой доплаты и условия осуществления собственником изымаемого жилого помещения доплаты за предоставляемое жилое помещение прописываются в соглашении об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд между муниципальным образованием и данным собственником.


Размер доплаты разницы в стоимости жилых помещений, изымаемых и планируемых к предоставлению, определяется как разница рыночной стоимости жилого помещения, планируемого к предоставлению, и общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество и размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Для подтверждения рыночной стоимости жилого помещения, планируемого к предоставлению, и общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество к соглашению прикладывается отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.


В случае отказа собственника от доплаты разницы в стоимости жилого помещения, изымаемого и планируемого к предоставлению, между муниципальным образованием и собственником заключается соглашение о предоставлении жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.


Планируемый размер возмещения за изымаемые жилые помещения представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.".


1.3. Раздел 9 Программы изложить в следующей редакции:


"9. Обоснование объема средств на реализацию Программы



Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.


Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений уточняется ежегодно.


Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2019 - 2024 годах, составляет 98878,73 кв. м, в том числе:


по I этапу: 2019 - 2020 гг. - 9519,42 кв. м;


по II этапу: 2020 - 2021 гг. - 10564,58 кв. м;


по III этапу: 2021 - 2022 гг. - 10369,56 кв. м;


по IV этапу: 2022 - 2023 гг. - 20379,26 кв. м;


по V этапу: 2023 - 2024 гг. - 22952,15 кв. м;


по VI этапу: 2024 г. - до 01.09.2025 - 25093,76 кв. м.


Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 4412341713,59 руб., в том числе:


по I этапу: 2019 - 2020 гг. - 241186734,69 руб.;


по II этапу: 2020 - 2021 гг. - 479232296,68 руб.;


по III этапу: 2021 - 2022 гг. - 479232296,67 руб.;


по IV этапу: 2022 - 2023 гг. - 1072180506,96 руб.;


по V этапу: 2023 - 2024 гг. - 1080117371,59 руб.;


по VI этапу: 2024 г. - до 01.09.2025 - 1060392507,00 руб.".


1.4. Раздел 10 Программы изложить в следующей редакции:


"10. Объем и источники долевого финансирования Программы



Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 - 2024 годах составляет 4412341713,59 руб., в том числе по источникам финансирования:


средства Фонда ЖКХ (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 4324094879,34 руб. (софинансирование в размере 98%);


средства консолидированного бюджета Республики Бурятия - 88246834,25 руб. (софинансирование в размере 2%): средства республиканского бюджета Республики Бурятия - 79422150,85 руб., средства местного бюджета - 8824683,40 руб.


Объемы и источники финансирования по этапам Программы с разбивкой по муниципальным образованиям приведены в приложении N 4 к Программе.


Муниципальные образования - участники Программы разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающие софинансирование Программы муниципальным образованием - участником Программы, и направляют выписку из данного нормативного правового акта в Минстрой РБ.".


1.5. Раздел 11 Программы изложить в следующей редакции:


"11. Планируемые показатели выполнения Программы



Критериями эффективности реализации Программы являются:


- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;


- снижение удельного веса числа граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.


Ожидаемые результаты реализации Программы:


1) переселение 7130 чел., проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе:


по I этапу: 2019 - 2020 гг. - 501 чел.;


по II этапу: 2020 - 2021 гг. - 994 чел.;


по III этапу: 2021 - 2022 гг. - 951 чел.;


по IV этапу: 2022 - 2023 гг. - 1333 чел.;


по V этапу: 2023 - 2024 гг. - 1558 чел.;


по VI этапу: 2024 г. - до 01.09.2025 - 1793 чел.;


2) ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 97967,73 кв. м, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»