В целях обобщения и распространения наиболее успешного опыта муниципального управления и создания дополнительного стимула для социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести изменение в Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 28 марта 2017 года N 188-пп, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
первого заместителя Губернатора
Иркутской области - Председателя
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 28 марта 2017 г. N 188-пп
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее соответственно - Конкурс, региональный этап Конкурса).
2. Региональный этап Конкурса организуется и проводится ежегодно в целях выявления и отбора примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований Иркутской области для последующего участия в федеральном этапе Конкурса.
3. Организацию и проведение регионального этапа Конкурса осуществляют комиссии регионального этапа Конкурса.
4. Комиссии регионального этапа Конкурса образуются в соответствии с номинациями, установленными Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года N 815 (далее - комиссии):
1) комиссия по градостроительной политике, обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитию жилищно-коммунального хозяйства;
2) комиссия по муниципальной экономической политике и управлению муниципальными финансами;
3) комиссия по обеспечению эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитию территориального общественного самоуправления и привлечению граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;
4) комиссия по укреплению межнационального мира и согласия, реализации иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне.
5. Комиссии являются органами, созданными для приема, рассмотрения и оценки конкурсных заявок муниципальных образований Иркутской области для участия в региональном этапе Конкурса.
6. Комиссии формируются в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением. Состав комиссий определяется исполнительными органами государственной власти Иркутской области, ответственными за работу комиссий (далее - уполномоченные органы).
7. Уполномоченными органами являются:
1) министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в отношении комиссии по градостроительной политике, обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитию жилищно-коммунального хозяйства;
2) министерство экономического развития Иркутской области в отношении комиссии по муниципальной экономической политике и управлению муниципальными финансами;
3) управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике в отношении комиссии по обеспечению эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитию территориального общественного самоуправления и привлечению граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;
4) управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям в отношении комиссии по укреплению межнационального мира и согласия, реализации иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне.
8. Основными функциями комиссий являются:
1) консультационная помощь муниципальным образованиям Иркутской области по вопросам участия в региональном этапе Конкурса;
2) прием и рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований Иркутской области для участия в региональном этапе Конкурса;
3) проверка и оценка конкурсных заявок муниципальных образований Иркутской области для участия в региональном этапе Конкурса;
4) определение победителей регионального этапа Конкурса;
5) подготовка и направление конкурсных заявок победителей регионального этапа Конкурса для участия в федеральном этапе Конкурса;
6) сбор и анализ имеющихся лучших муниципальных практик;
7) решение иных вопросов организации и проведения регионального этапа Конкурса.
9. Комиссии вправе запрашивать у исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области сведения и документы, необходимые для проверки конкурсных заявок муниципальных образований Иркутской области.
10. Решения комиссий оформляются протоколами заседаний, которые подписывает председатель комиссии и секретарь комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания.
11. Региональный этап Конкурса проводится по номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решения вопросов местного значения муниципальных образований Иркутской области (далее - номинации):
1) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;
2) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;
3) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;
4) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне.
12. В региональном этапе Конкурса вправе участвовать городские округа, городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям:
1) I категория - городские округа и городские поселения;
2) II категория - сельские поселения.
13. Региональный этап Конкурса проводится с 24 марта по 20 июня года проведения Конкурса.
14. Информация об организации и проведении регионального этапа Конкурса размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Местное самоуправление" не позднее 24 марта года проведения Конкурса.
15. Муниципальные образования Иркутской области вправе направлять конкурсные заявки по всем номинациям, указанным в пункте 11 настоящего Положения. Направление конкурсных заявок муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется в срок до 15 мая года проведения Конкурса.
16. Конкурсные заявки муниципальных образований Иркутской области направляются по формам, утвержденным приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 270 "Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах", Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 декабря 2016 года N 798 "Об утверждении формы конкурсной заявки муниципальных образований, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 587/пр "Об утверждении формы конкурсной заявки муниципального образования для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", Федерального агентства по делам национальностей от 12 марта 2018 года N 32 "Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне".
17. Конкурсная заявка муниципального образования Иркутской области не допускается к участию в региональном этапе Конкурса в следующих случаях:
1) направление с нарушением срока, установленного в пункте 15 настоящего Положения;
2) оформление с нарушением требований, предъявляемых к формам, указанным в пункте 16 настоящего Положения;
3) указание недостоверных и (или) недействительных сведений.
18. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в конкурсной заявке муниципального образования Иркутской области, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным.