____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 13.12.2021 N 492.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации пунктов 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
2. Признать утратившими силу:
Исполняющий обязанности заместителя
председателя Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
2. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - контроль в сфере технического осмотра транспортных средств) включает контроль за:
соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
исполнением в установленный срок вынесенных РСТ Забайкальского края предписаний об устранении выявленных нарушений по применению установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
4. При осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств применяется риск-ориентированный подход.
5. Деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила N 806), на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. В целях отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска РСТ Забайкальского края ежегодно в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ, согласно сведениям из реестра операторов технического осмотра, формирует перечень операторов технического осмотра по категориям риска и в срок до 1 июня текущего календарного года:
1) направляет операторам технического осмотра формы анкеты и заявления, перечень документов согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому адресу или по адресу электронной почты оператора технического осмотра;
2) размещает формы анкеты и заявления, перечня документов согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку на официальном сайте РСТ Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт РСТ Забайкальского края).
7. Заполненные формы анкеты и заявления, документы согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку оператор технического осмотра направляет в РСТ Забайкальского края в срок до 1 июля текущего календарного года почтовой или курьерской службой либо предоставляет лично по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 124, кабинет N 216.
8. До 1 августа текущего года РСТ Забайкальского края на основании представленных операторами технического осмотра сведений принимает решение о присвоении их деятельности категорий риска и размещает данную информацию на сайте РСТ Забайкальского края.
9. В случае если деятельности оператора технического осмотра не присвоена определенная категория риска, то деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
10. Оператор технического осмотра вправе подать заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее его деятельности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
11. Изменение категории риска, присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра, РСТ Забайкальского края осуществляет в соответствии с Правилами N 806.
12. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
13. РСТ Забайкальского края включает операторов технического осмотра в ежегодный план проведения проверок, при этом проверки проводятся с периодичностью, определенной для каждой указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку категории риска, присвоенной деятельности оператора, либо, если оператор только начал осуществлять предпринимательскую деятельность и плановые проверки еще не проводились, проверки осуществляются в установленные законодательством сроки после государственной регистрации операторов, представления ими в РСТ Забайкальского края уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств.
14. Должностные лица РСТ Забайкальского края, уполномоченные на проведение проверки в сфере технического осмотра транспортных средств, указываются в приказе руководителя или заместителя руководителя РСТ Забайкальского края.
15. Должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств пользуются правами, выполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края в установленной сфере.
16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств могут быть обжалованы операторами технического осмотра в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация об организации и осуществлении РСТ Забайкальского края контроля в сфере технического осмотра транспортных средств, в том числе о результатах проведенных проверок, размещается на сайте РСТ Забайкальского края.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДИЛЕРОВ), АККРЕДИТОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты операторам технического осмотра присваиваются категории риска, которые определяются совокупностью критериев риска:
N п/п | Критерии риска | Значение в баллах |
1 | 2 | 3 |
1 | Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска вступивших в законную силу одного или более постановлений о назначении административного наказания оператору технического осмотра за совершение административного правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств | 1 |
2 | Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неисполненных предписаний органов контроля в сфере технического осмотра об устранении допущенных нарушений | 1 |
3 | Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска нарушений установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в сфере технического осмотра транспортных средств при проведении плановых и (или) внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности в сфере технического осмотра транспортных средств (наличие административных процедур по привлечению субъекта контроля к административной ответственности с решением о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения) | 1 |
4 | Отсутствие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска анкеты юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра, предоставляемой в добровольном порядке ежегодно в РСТ Забайкальского края | 4 |
5 | Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска жалоб, поступивших в орган контроля от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов на действия (бездействие) оператора технического осмотра в сфере технического осмотра транспортных средств | 1 |
6 | Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неоплаченных либо несвоевременно оплаченных административных штрафов | 1 |
2. Категория риска деятельности оператора технического осмотра определяется на основании совокупности критериев:
1) от 8 до 9 баллов включительно - категория высокого риска;
2) от 6 до 7 баллов включительно - категория значительного риска;
3) от 4 до 5 баллов включительно - категория среднего риска;
4) от 1 до 3 баллов включительно - категория умеренного риска;
5) 0 баллов - категория низкого риска.
3. Плановые проверки операторов технического осмотра осуществляются с учетом присвоенных категорий риска, проводятся со следующей периодичностью:
1) 1 раз в 2 года - операторов, деятельности которых присвоена категория высокого риска;
2) 1 раз в 3 года - операторов, деятельности которых присвоена категория значительного риска;
3) не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет - операторов, деятельности которых присвоена категория среднего риска;
4) не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет - операторов, деятельности которых присвоена категория умеренного риска;
5) плановые проверки не проводятся - операторов, деятельности которых присвоена категория низкого риска.