Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2020 года N 83


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 13.12.2021 N 492.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации пунктов 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Забайкальского края от 22 августа 2017 года N 358 "О контроле за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства";


2) пункт 1 постановления Правительства Забайкальского края от 24 июля 2018 года N 299 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в сфере технического осмотра".



Исполняющий обязанности заместителя
председателя Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР



Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 2 апреля 2020 г. N 83



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


2. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


3. Региональный государственный контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - контроль в сфере технического осмотра транспортных средств) включает контроль за:


соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;


исполнением в установленный срок вынесенных РСТ Забайкальского края предписаний об устранении выявленных нарушений по применению установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


4. При осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств применяется риск-ориентированный подход.


5. Деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила N 806), на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку.


6. В целях отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска РСТ Забайкальского края ежегодно в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ, согласно сведениям из реестра операторов технического осмотра, формирует перечень операторов технического осмотра по категориям риска и в срок до 1 июня текущего календарного года:


1) направляет операторам технического осмотра формы анкеты и заявления, перечень документов согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому адресу или по адресу электронной почты оператора технического осмотра;


2) размещает формы анкеты и заявления, перечня документов согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку на официальном сайте РСТ Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт РСТ Забайкальского края).


7. Заполненные формы анкеты и заявления, документы согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку оператор технического осмотра направляет в РСТ Забайкальского края в срок до 1 июля текущего календарного года почтовой или курьерской службой либо предоставляет лично по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 124, кабинет N 216.


8. До 1 августа текущего года РСТ Забайкальского края на основании представленных операторами технического осмотра сведений принимает решение о присвоении их деятельности категорий риска и размещает данную информацию на сайте РСТ Забайкальского края.


9. В случае если деятельности оператора технического осмотра не присвоена определенная категория риска, то деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


10. Оператор технического осмотра вправе подать заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее его деятельности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


11. Изменение категории риска, присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра, РСТ Забайкальского края осуществляет в соответствии с Правилами N 806.


12. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.


13. РСТ Забайкальского края включает операторов технического осмотра в ежегодный план проведения проверок, при этом проверки проводятся с периодичностью, определенной для каждой указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку категории риска, присвоенной деятельности оператора, либо, если оператор только начал осуществлять предпринимательскую деятельность и плановые проверки еще не проводились, проверки осуществляются в установленные законодательством сроки после государственной регистрации операторов, представления ими в РСТ Забайкальского края уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств.


14. Должностные лица РСТ Забайкальского края, уполномоченные на проведение проверки в сфере технического осмотра транспортных средств, указываются в приказе руководителя или заместителя руководителя РСТ Забайкальского края.


15. Должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств пользуются правами, выполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края в установленной сфере.


16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.


17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств могут быть обжалованы операторами технического осмотра в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


18. Информация об организации и осуществлении РСТ Забайкальского края контроля в сфере технического осмотра транспортных средств, в том числе о результатах проведенных проверок, размещается на сайте РСТ Забайкальского края.



Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления регионального
государственного контроля за соблюдением установленных
предельного размера платы за проведение технического осмотра
транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДИЛЕРОВ), АККРЕДИТОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА


1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты операторам технического осмотра присваиваются категории риска, которые определяются совокупностью критериев риска:

N п/п

Критерии риска

Значение в баллах

1

2

3

1

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска вступивших в законную силу одного или более постановлений о назначении административного наказания оператору технического осмотра за совершение административного правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств

1

2

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неисполненных предписаний органов контроля в сфере технического осмотра об устранении допущенных нарушений

1

3

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска нарушений установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в сфере технического осмотра транспортных средств при проведении плановых и (или) внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности в сфере технического осмотра транспортных средств (наличие административных процедур по привлечению субъекта контроля к административной ответственности с решением о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения)

1

4

Отсутствие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска анкеты юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра, предоставляемой в добровольном порядке ежегодно в РСТ Забайкальского края

4

5

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска жалоб, поступивших в орган контроля от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов на действия (бездействие) оператора технического осмотра в сфере технического осмотра транспортных средств

1

6

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неоплаченных либо несвоевременно оплаченных административных штрафов

1


2. Категория риска деятельности оператора технического осмотра определяется на основании совокупности критериев:


1) от 8 до 9 баллов включительно - категория высокого риска;


2) от 6 до 7 баллов включительно - категория значительного риска;


3) от 4 до 5 баллов включительно - категория среднего риска;


4) от 1 до 3 баллов включительно - категория умеренного риска;


5) 0 баллов - категория низкого риска.


3. Плановые проверки операторов технического осмотра осуществляются с учетом присвоенных категорий риска, проводятся со следующей периодичностью:


1) 1 раз в 2 года - операторов, деятельности которых присвоена категория высокого риска;


2) 1 раз в 3 года - операторов, деятельности которых присвоена категория значительного риска;


3) не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет - операторов, деятельности которых присвоена категория среднего риска;


4) не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет - операторов, деятельности которых присвоена категория умеренного риска;


5) плановые проверки не проводятся - операторов, деятельности которых присвоена категория низкого риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»