МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2020 года N 83


О внесении изменений в Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 18.02.2019 N 42 "Об утверждении Порядка и методики формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области"



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:


1. В пункте 3 Приказа Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 18.02.2019 N 42 "Об утверждении Порядка и методики формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" с изменениями, внесенными Приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 22.04.2019 N 107 (далее - Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 18.02.2019 N 42), слова "(С.С. Шушарин)" исключить.


2. В Порядке формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденном Приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 18.02.2019 N 42, пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Результаты рейтинга размещаются на Инвестиционном портале Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".


3. Внести в Методику формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденную Приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 18.02.2019 N 42, следующие изменения:


1) в таблице строки 1, 2, 22, 24, 26, 30, 31 и 33 изложить в новой редакции (приложение N 1);


2) таблицу дополнить строками 9-1, 24-1 - 24-3, 31-1 и 31-2 (приложение N 2).


4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Министр
В.В.КАЗАКОВА



Приложение N 1
к Приказу
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 7 апреля 2020 г. N 83

N строки

Номер показателя

Наименование показателя

Источник данных для расчета показателя

Требования к данным для расчета показателя

Описание показателя

Формула, шкала оценки

Единицы измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

А1.1 <*>

Среднее время получения разрешения на строительство (реконструкцию)

Опрос предпринимателей (компаний) на основании списка респондентов, сформированного муниципальными образованиями (далее - опрос), данные Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (дополнительно)

Юридическое лицо (компания), получавшее разрешение на строительство здания жилого и (или) офисного (торгового) назначения (за исключением нестационарных торговых объектов) в последние 12 месяцев

Время получения разрешения на строительство для респондента - количество рабочих дней получения услуги, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредоставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

Т - среднее время получения разрешения на строительство;

     (t)i - время получения разрешения на строительство для респондента i;

n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе

Дни

2.

А1.2. <*>

Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по выдаче разрешений в сфере строительства

Опрос

Юридическое лицо (компания), получавшее разрешение на строительство здания жилого и (или) офисного (торгового) назначения (за исключением нестационарных торговых объектов) в последние 12 месяцев

Критерии удовлетворенности:

1) скорость выдачи разрешений;

2) стоимость получения разрешений;

3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

4) профессионализм сотрудников, участвующих в процессе выдачи разрешений;

5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

где i - оценка органов местного самоуправления муниципальных образований по выдаче разрешений в сфере строительства;

n - количество компаний (респондентов);

q5 - оценка одним респондентом по каждому из 5 критериев

Средний балл

22.

Г1.3. <*>

Доля стоимости заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства в рамках процедур торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в общей стоимости заключенных контрактов

Фактические данные муниципального образования

Доля стоимости заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в общей стоимости заключенных контрактов.

Обязательное условие - приложить информационную справку с указанием стоимости заключенных в отчетном году контрактов с субъектами малого предпринимательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ, утвержденную уполномоченным должностным лицом

где s - доля стоимости заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства в общей стоимости заключенных контрактов;

m - общий объем заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства в рамках процедур торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

h - общий объем заключенных контрактов в отчетном году

Доля

24.

Г2.2.

Изменение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования

Фактические данные муниципального образования

Динамика изменения общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в муниципальном образовании в отчетном году по отношению к уровню предыдущего года.

Обязательное условие: приложить информационную справку о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования в отчетном и предыдущем периодах, заверенную уполномоченным должностным лицом

где s - изменение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей;

m - количество субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в отчетном году;

h - количество субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в предыдущем году

Доля

26.

Д1.2.

Наличие утвержденного Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования (далее - "дорожная карта")

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) наличие утвержденной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования и размещение ее на сайте муниципального образования;

2) наличие в муниципальной "дорожной карте" не менее 10 мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019 - 2022 годов, утвержденного Распоряжением Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 N 264-РГ (далее - региональная "дорожная карта"), ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления;

3) наличие отчетов (полугодового и годового) о выполнении мероприятий муниципальной "дорожной карты" и достижении ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках муниципального образования и размещение их на сайте муниципального образования.

Оценка определяется по сумме значимости критериев,

где i - значение каждого критерия

Балл

Шкала оценки:

0,5 балла - муниципальная "дорожная карта" утверждена и размещена на официальном сайте муниципального образования;

0,25 балла - наличие 2-го критерия;

0,25 балла - наличие 3-го критерия;

0 баллов - отсутствие критерия.

Обязательное условие - приложить утвержденную муниципальную "дорожную карту", перечень мероприятий, включенных в муниципальную "дорожную карту" из региональной "дорожной карты", отчеты о реализации мероприятий муниципальной "дорожной карты", а также указать ссылки на их размещение на сайте муниципального образования

30.

Д1.6.

Динамика вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Изменение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года

где s - изменение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

m - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году;

h - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в предыдущем году

Доля

31.

Д1.7.

Динамика ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Изменение количества ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года

где s - изменение количества ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

m - количество ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году;

h - количество ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства в предыдущем году

Доля

33.

Е 1.2. <*>

Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

Фактические данные муниципального образования

Фактические данные: количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения, проживающего на территории муниципального образования.

Обязательное условие: приложить информационную справку о количестве субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), заверенную уполномоченным должностным лицом

где s - количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения;

m - количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), h - среднегодовая численность населения в муниципальном образовании в отчетном году

Единиц на 1000 человек населения



Приложение N 2
к Приказу
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 7 апреля 2020 г. N 83

N строки

Номер показателя

Наименование показателя

Источник данных для расчета показателя

Требования к данным для расчета показателя

Описание показателя

Формула, шкала оценки

Единицы измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9-1.

Б2.3

Оценка личной вовлеченности главы муниципального образования в решении вопросов улучшения инвестиционного климата

Опрос предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования

Критерии оценки:

1) реализация возможности личного приема у главы муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

2) личное участие главы муниципального образования в заседаниях координационного органа, рассматривающего вопросы привлечения инвестиций и (или) развития малого и среднего предпринимательства;

3) уровень осведомленности о деятельности главы муниципального образования в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата муниципального образования

где i - оценка личной вовлеченности главы муниципального образования в решение вопросов улучшения инвестиционного климата;

n - количество предпринимателей, принявших участие в опросе;

q3 - оценка одним предпринимателем по каждому из трех критериев

Средний балл

24-1.

Г3. Эффективность имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

24-2.

Г3.1.

Ежегодное увеличение количества объектов в Перечнях муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень муниципального имущества), в том в числе за счет земельных участков и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

Фактические данные муниципального образования

Увеличение на 10% в течение отчетного года количества объектов в Перечнях муниципального имущества, в том в числе за счет земельных участков и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

Шкала оценки:

0 баллов - увеличение количества объектов имущества в Перечнях муниципального имущества менее 10%;

0,5 балла - увеличение количества объектов имущества в Перечнях муниципального имущества более 10%;

0,5 балла - создана муниципальная рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках деятельности которой сформированы предложения по расширению Перечня муниципального имущества.

Обязательное условие - приложить Перечень муниципального имущества по состоянию на 1 января и 31 декабря отчетного года, документ, подтверждающий создание рабочей группы, и протоколы заседаний рабочей группы, отчеты о деятельности рабочей группы по установленной форме, а также указать ссылки на их размещение на официальном сайте муниципального образования

Оценка определяется по значимости критерия

Балл

24-3.

Г3.2.

Формирование раздела "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" на официальных сайтах муниципальных образований

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) на официальном сайте муниципального образования создан раздел "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" в соответствии с типовой структурой, разработанной акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

2) на официальном сайте муниципального образования не создан раздел "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".

Шкала оценки:

1 - раздел создан;

0 - раздел не создан.

Обязательное условие - приложить справку с указанием ссылки на раздел сайта муниципального образования, посвященного имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

Оценка определяется по значимости критерия

Балл

31-1.

Д.1.8.

Формирование лучших муниципальных практик содействия развитию конкуренции

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) сформировано не менее 1 муниципальной практики содействия развитию конкуренции;

2) не сформирована муниципальная практика содействия развитию конкуренции.

Шкала оценки:

1 - практика сформирована;

0 - практика не сформирована.

Обязательное условие: приложить информацию об отобранных муниципальных практиках содействия развитию конкуренции по установленной форме

Оценка определяется по значимости критерия

Баллы

31-2.

Д.1.9.

Создание системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления муниципального образования

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) наличие правового акта об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления муниципального образования;

2) наличие размещенного на сайте муниципального образования доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании.

Шкала оценки:

значимость критерия при его наличии - 0,25 балла,

отсутствие критерия - 0 баллов.

Обязательное условие - приложить документ, подтверждающий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании, ссылка на размещенный доклад на сайте муниципального образования

Оценка определяется по сумме значимости критерия

где i - значение каждого критерия

Баллы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»