В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 19.11.2015 N 669 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 13 января, N 7028) с изменениями, внесенными Приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 27.04.2016 N 172, от 26.09.2016 N 503, от 01.02.2017 N 47 и от 05.06.2017 N 294 (далее - Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 19.11.2015 N 669), следующее изменение:
в преамбуле слова "от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Внести в Административный регламент по предоставлению территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании", утвержденный Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 19.11.2015 N 669, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр
А.В.ЗЛОКАЗОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - УПРАВЛЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ"
1. Административный регламент по предоставлению территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - государственная услуга) территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики).
2. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых управлениями социальной политики в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями управления социальной политики, его должностными лицами, взаимодействия управления социальной политики с заявителями, иными государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, учреждениями и организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг, в процессе предоставления государственной услуги.
3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Свердловской области, беженцы (далее - заявитель).
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - должностные лица) в Министерстве социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) и управлениях социальной политики при личном приеме и по телефону, а также работниками государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Министерства и управлений социальной политики, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), по адресу https://www.gosuslugi.ru/381405, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу https://msp.midural.ru/gosudarstvennye-uslugi/perechen-gosudarstvennyh-uslug/gos-usluga-msp-84.html, на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах управлений социальной политики, а также предоставляется непосредственно должностными лицами управления социальной политики и Министерства, работниками МФЦ при личном приеме и по телефону.
Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу https://mfc66.ru/, а также предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами (по телефону или лично) должностные лица управления социальной политики и Министерства и работники МФЦ должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
9. Наименование государственной услуги - "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
10. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной политики. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия: территориальная комиссия, созданная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, комиссия, созданная в доме ребенка, государственное учреждение службы занятости Свердловской области, орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, органы записи актов гражданского состояния и (или) оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС).
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг".
12. Результат предоставления государственной услуги оформляется решением управления социальной политики о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании в форме приказа управления социальной политики (далее - решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании).
13. Государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи в управление социальной политики заявления о предоставлении социального обслуживания.
С учетом обращения заявителя через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о предоставлении социального обслуживания в управлении социальной политики.
Срок выдачи управлением социальной политики копии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании составляет три рабочих дня со дня его принятия путем направления гражданину, подавшему заявление.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу https://msp.midural.ru/gosudarstvennye-uslugi/perechen-gosudarstvennyh-uslug/gos-usluga-msp-84.html, в региональном реестре и на Едином портале по адресу https://www.gosuslugi.ru/381405, на официальных сайтах в сети Интернет.
15. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале, в региональном реестре, на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет.
16. Для предоставления государственной услуги заявителем подается в управление социальной политики по месту жительства или месту пребывания либо в МФЦ заявление о предоставлении социального обслуживания по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
17. К заявлению о предоставлении социального обслуживания заявитель прилагает документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании:
1) документ, удостоверяющий личность, или справку о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справку территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающую факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
2) копия свидетельства о рождении ребенка, государственная регистрация рождения которого производилась за пределами Свердловской области. С 1 января 2021 года заявители представляют указанный документ только в случае, если данный документ выдан компетентными органами иностранного государства;
3) заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность);
4) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии).
В случае обращения с заявлением о предоставлении социального обслуживания через представителя предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность.
18. При подаче заявления о предоставлении социального обслуживания в доме-интернате (пансионат) для престарелых и инвалидов, психоневрологическом интернате, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов дополнительно к документам, указанным в пункте 17 настоящего административного регламента, заявителем предоставляется:
1) заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием сведений о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (при оформлении граждан на социальное обслуживание в психоневрологический интернат).