ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2020 года N 188-ПП


Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении



В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области", на основании Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.08.2018 N 07-5310 "О направлении Примерного порядка", в целях совершенствования системы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Порядок) (прилагается).


2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении полномочий в рамках межведомственного взаимодействия руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 26.03.2004 N 206-ПП "Об утверждении примерных форм документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и порядка их заполнения в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 6 апреля, N 80-81) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1280-ПП и от 26.03.2014 N 242-ПП.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 2 апреля 2020 г. N 188-ПП



ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, А ТАКЖЕ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок определяет общие условия организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Свердловской области (далее - органы и учреждения системы профилактики) при выявлении и учете несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществления межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении.


2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 N 520-р, Областным законом от 23 октября 1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка", Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ), Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.12.2005 N 1043-ПП "Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав" и от 20.10.2009 N 1522-ПП "О Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года", Распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2018 N 80-РП "Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 - 2020 годы".


3. Основными целями деятельности органов и учреждений системы профилактики при работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются профилактика детского и семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.


4. Основными задачами деятельности органов и учреждений системы профилактики при работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:


1) реализация единых подходов при осуществлении выявления, постановки на персонифицированный учет, оформления документов, ведения делопроизводства, внесения данных в информационную систему в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области (далее - АИС "Подросток"), организации комплексной индивидуальной профилактической работы, снятия с учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;


2) осуществление непрерывного сопровождения несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи государства, до устранения причин и условий, приводящих к социально опасному положению, в том числе посредством оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи;


3) повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;


4) обеспечение адресного подхода в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;


5) ведение мониторинга деятельности специалистов органов и учреждений системы профилактики по коррекции реабилитации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;


6) обеспечение контроля за реализацией индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;


7) реализация мероприятий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.


5. Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:


1) межведомственное взаимодействие - определяет порядок формирования отношений между органами и учреждениями системы профилактики посредством координации их деятельности комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;


2) распределение сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей;


3) индивидуальный подход - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего и семьи;


4) законность - предусматривает соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;


5) комплексность - предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических и психологических аспектов;


6) максимальный учет интересов несовершеннолетнего;


7) конфиденциальность - предусматривает обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.


6. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия:


1) территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловской области (далее - территориальная комиссия) - коллегиальный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющий деятельность на территориях отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, имеющий межведомственный характер формирования, созданный в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;


2) координация - обеспечение согласованности действий органов и учреждений системы профилактики при выявлении и учете несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении. Основными формами координации являются:


проведение координационных совещаний, межведомственных совещаний, круглых столов;


оперативный обмен информацией по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;


проведение совместных целевых профилактических мероприятий и рейдов;


заслушивание представителей органов и учреждений системы профилактики на заседаниях территориальной комиссии;


создание рабочих групп для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии;


проведение информационно-методических мероприятий для органов и учреждений системы профилактики;


разработка и утверждение согласованных межведомственных планов мероприятий по направлениям профилактической работы;


изучение деятельности органов и учреждений системы профилактики по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;


иные формы;


3) комплексная индивидуальная профилактическая работа - комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании Постановлений территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, индивидуальной программой реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, утвержденными Постановлениями территориальной комиссии;


4) выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, - комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики, иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью устранения причин и условий социально опасного положения;


5) ведение персонифицированного учета - сбор, обработка и хранение информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики, о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, с помощью АИС "Подросток";


6) документы персонифицированного учета - документы, оформляемые органами и учреждениями системы профилактики при выявлении социально опасного положения несовершеннолетних и (или) семей, формы и порядок заполнения которых установлены настоящим порядком. К документам персонифицированного учета относятся карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, карта семьи, находящейся в социально опасном положении.


7. Органы и учреждения системы профилактики, осуществляющие выявление и учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организацию комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за сохранение конфиденциальности информации в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»