Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2020 года N 353-П


Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению отдельных вопросов местного значения в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, в 2020 году



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2019 года N 81-ЗАО "Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению отдельных вопросов местного значения в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, в 2020 году.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2020 года N 353-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, В 2020 ГОДУ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, в 2020 году, в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - муниципальное образование, автономный округ);


уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;


муниципальное образование - муниципальный район, городской округ в автономном округе;


получатель субсидии - муниципальное образование в лице местной администрации, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;


соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления субсидии и иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, наделенными полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования, являются:


- департамент культуры автономного округа;


- департамент образования автономного округа;


- департамент физической культуры и спорта автономного округа.



II. Целевое назначение субсидии


2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, указанных в пунктах 11, 19.1, 26 части 1 статьи 15, пунктах 13, 17, 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования муниципальных систем оплаты труда работников, не подпадающих под реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента).


2.2. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение фактически осуществленных расходов, произведенных на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.



III. Условия предоставления субсидии


3.1. Условиями предоставления субсидии являются:


наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;


заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Правила), предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.



IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии


4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальным образованиям является наличие у муниципальных образований потребности в средствах на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.



V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями


5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:


S = SUM (Si),



где:


Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:




где:


К - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа;


Vi - сумма фактической потребности, указанной в заявке муниципального образования, на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.


Расчет фактической потребности для i-го муниципального образования из окружного бюджета автономного округа осуществляется по следующей формуле:


Vi = Пфот * Nот,



где:


Пфот - объем расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в установленной сфере (в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования, необходимых для обеспечения совершенствования муниципальных систем оплаты труда, тыс. рублей;


Nот - размер начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,302.



VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии


6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.


6.2. Показателем результативности использования субсидии является доля работников муниципальных учреждений (организаций), не попадающих под реализацию Указов Президента, в отношении которых были соблюдены условия по обеспечению выплаты минимальной заработной платы в текущем финансовом году, от общего числа таких работников.


6.3. Значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.



VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии


7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.



VIII. Порядок предоставления субсидии


8.1. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.


Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.


8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Уполномоченный орган вправе включать в соглашение иные положения, направленные на исполнение настоящего Порядка.


8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в сроки, установленные соглашением (далее - заявка).


8.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней месяца предоставления субсидии осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.


По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.


Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»