(с изменениями на 17 декабря 2020 года)
(в ред. Законов ЯНАО от 23.12.2019 N 139-ЗАО, от 07.02.2020 N 2-ЗАО, от 11.06.2020 N 63-ЗАО, от 17.12.2020 N 153-ЗАО)
Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 ноября 2019 года
1. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2020 год:
1) общий объем доходов окружного бюджета в сумме 205 085 272 тыс. рублей;
(в ред. Закона ЯНАО от 17.12.2020 N 153-ЗАО)
2) общий объем расходов окружного бюджета в сумме 257 177 532 тыс. рублей;
(в ред. Законов ЯНАО от 11.06.2020 N 63-ЗАО, от 17.12.2020 N 153-ЗАО)
3) дефицит окружного бюджета в сумме 52 092 260 тыс. рублей.
(в ред. Законов ЯНАО от 11.06.2020 N 63-ЗАО, от 17.12.2020 N 153-ЗАО)
2. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2021 год и на 2022 год:
1) общий объем доходов окружного бюджета на 2021 год в сумме 245 081 919 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 246 027 032 тыс. рублей;
2) общий объем расходов окружного бюджета на 2021 год в сумме 245 081 919 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16 658 071 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 246 027 032 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 22 025 494 тыс. рублей;
3) дефицит окружного бюджета на 2021 год в сумме 0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 0 тыс. рублей.
1. Утвердить доходы окружного бюджета на 2020 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить доходы окружного бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджетами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 15 Закона автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" утвердить дифференцированные нормативы отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов окружного бюджета - органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов окружного бюджета согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов окружного бюджета - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета, закрепляемые за ними коды классификации источников финансирования дефицита бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.
1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на 2020 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
3. Утвердить объем резервного фонда автономного округа на 2020 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей.
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований автономного округа в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
2. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2021 года в сумме 10 006 180 тыс. рублей, в том числе верхний предел по государственным гарантиям автономного округа в валюте Российской Федерации в сумме 3 038 127 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2022 года в сумме 3 968 030 тыс. рублей, в том числе верхний предел по государственным гарантиям автономного округа в валюте Российской Федерации в сумме 0 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2023 года в сумме 1 000 047 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям автономного округа в валюте Российской Федерации в сумме 0 тыс. рублей.
3. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2020 год в сумме 1 231 145 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 650 092 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 370 761 тыс. рублей.
(в ред. Закона ЯНАО от 17.12.2020 N 153-ЗАО)
4. Утвердить Программу государственных гарантий автономного округа в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
1. Установить, что в 2020 году бюджетные кредиты из окружного бюджета предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на эти цели, в сумме до 2 400 000 тыс. рублей на срок до одного года (в пределах финансового года) для частичного покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, - в размере 0,1 процента годовых;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в размере 0,01 процента годовых.
3. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие у муниципального образования в автономном округе просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части объема муниципального долга, общего объема дефицита бюджета муниципального образования в автономном округе (утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете и сложившихся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за последний отчетный год);
3) наличие утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год программы муниципальных внутренних заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в автономном округе на период пользования бюджетным кредитом.
1. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед автономным округом могут быть урегулированы следующими способами:
1) реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) - основанное на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему) на срок до трех лет;
2) новация денежного обязательства - основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения;
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Урегулирование денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед автономным округом по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам для обеспечения своевременности расчетов по завозу топливно-энергетических ресурсов и материальных ценностей для государственных нужд автономного округа, способом, установленным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется без увеличения процентной ставки за пользование денежными средствами с приостановкой начисления и взыскания неустойки (пени, штрафа) за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед автономным округом и просрочку уплаты процентов за пользование ими до окончания срока действия соглашения о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).
3. Урегулирование денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед автономным округом способом, установленным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам), утвержденными постановлением Правительства автономного округа.
4. Урегулирование денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед автономным округом способами, установленными пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа.