Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года N 98-П


О государственной программе "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 525-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.06.2021 N 277-П, от 07.04.2022 N 142-П, от 14.10.2022 N 479-П, от 30.11.2022 N 609-П, от 27.03.2023 N 99-П)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" и Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области".


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П)


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 12 марта 2020 г. N 98-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.06.2021 N 277-П, от 07.04.2022 N 142-П, от 14.10.2022 N 479-П, от 27.03.2023 N 99-П)




Паспорт государственной программы "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П)

Наименование государственной программы

- государственная программа "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области" (далее - государственная программа)

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П)

Основание для разработки государственной программы

- Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Государственный заказчик - координатор государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Исполнители государственной программы

- управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области;

- управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области;

- исполнительные органы Астраханской области (далее - исполнительные органы);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования Астраханской области) (по согласованию)

- Астраханский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 07.04.2022 N 142-П, от 14.10.2022 N 479-П)

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

- подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах Астраханской области";

- подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области"

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П)

Цели государственной программы

- повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах Астраханской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П)

Задачи государственной программы

- информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах Астраханской области;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

- организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П)

Сроки и этапы реализации государственной программы

- 2022 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)

Общий объем финансирования программных мероприятий на 2022 - 2027 годы составит 10206,50 тыс. руб., в том числе:

2022 год - 2348,50 тыс. руб.;

2023 год - 2136,10 тыс. руб.;

2024 год - 913,10 тыс. руб.;

2025 год - 608,80 тыс. руб.;

прогнозно:

2026 год - 1910,00 тыс. руб.;

2027 год - 2290,00 тыс. руб.

из них за счет средств:

- бюджета Астраханской области - 9375,50 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 1517,50 тыс. руб.;

2023 год - 2136,10 тыс. руб.;

2024 год - 913,10 тыс. руб.;

2025 год - 608,80 тыс. руб.;

прогнозно:

2026 год - 1910,00 тыс. руб.;

2027 год - 2290,00 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 831,00 тыс. руб. на 2022 год;

- финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах Астраханской области" - 1551,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 831,00 тыс. руб.;

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2026 год - 150,00 тыс. руб.;

2027 год - 260,00 тыс. руб.;

из них за счет средств:

бюджета Астраханской области - 720,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 00,00 тыс. руб.;

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2026 год - 150,00 тыс. руб.;

2027 год - 260,00 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 831,00 тыс. руб. на 2022 год;

- финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" - 1350,00 тыс. руб.;

2022 год - 300,00 тыс. руб.;

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2026 год - 360,00 тыс. руб.;

2027 год - 380,00 тыс. руб.;

- финансовые затраты на весь период реализации ведомственной целевой программы "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области" - 7305,50 тыс. руб.;

2022 год - 1217,50 тыс. руб.;

2023 год - 1516,10 тыс. руб.;

2024 год - 913,10 тыс. руб.;

2025 год - 608,80 тыс. руб.;

прогнозно:

2026 год - 1400,00 тыс. руб.;

2027 год - 1650,00 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.03.2023 N 99-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

- увеличение доли кадровых подразделений исполнительных органов Астраханской области, использующих в своей работе информационные технологии, от общего числа кадровых подразделений с 25 до 95%;

- увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с 20,6 до 30%;

- увеличение доли кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, с 25 до 100%;

- увеличение доли муниципальных служащих, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих с 12 до 19%;

- увеличение доли государственных гражданских служащих Астраханской области, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Астраханской области и на основании государственных образовательных сертификатов, от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы Астраханской области с 8 до 30%;- увеличение доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную подготовку в рамках государственной программы, от общего числа специалистов, включенных в резерв, с 5 до 10%

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П, от 27.03.2023 N 99-П)

Система организации контроля за исполнением государственной программы

- контроль за реализацией государственной программы осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области и направлена на достижение качественно нового уровня их развития в части внедрения информационных и кадровых технологий.


Государственная программа разработана администрацией Губернатора Астраханской области в соответствии с:


- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";


- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";


- Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 479-П;


- перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 01.08.2008 N Пр-1573;


- Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации (одобрена Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, протокол от 29.11.2017 N 5);


- Законом Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области";


- Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


В соответствии с основными задачами социально-экономического развития Астраханской области, стоящими перед регионом в средне- и долгосрочной перспективе, предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Обеспечение конкурентоспособности Астраханской области на фоне стран прикаспийского региона в современных условиях может быть реализовано за счет создания и развития инновационной экономики, способной эффективно использовать любые полезные для общества изобретения и технологии.


Решение поставленных задач требует прежде всего кадрового обеспечения. Особенно остро встает вопрос более качественной государственной кадровой политики в исполнительных органах и в муниципальных образованиях Астраханской области. Возрастает необходимость существенного повышения эффективности управления государственной гражданской службой в исполнительных органах и муниципальной службой в муниципальных образованиях Астраханской области.


Именно исполнительные органы и муниципальные образования Астраханской области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и геополитическими рисками в современных условиях.


В связи с этим повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах и в органах местного самоуправления, в том числе обеспечение профессионального развития, является одним из ведущих приоритетов государственного управления.


Повышение качества кадровой работы в органах государственной власти за счет использования информационно-коммуникационных технологий отражено в Указе Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы".


Таким образом, государственная программа в целом направлена на обеспечение эффективности государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области, посредством осуществления информатизации кадровых технологий и выполнения поручений Президента Российской Федерации, касающихся основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации.



3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий, подпрограмм


Обеспечение высокого уровня социально-экономического развития Астраханской области предусматривает широкий комплекс мер по созданию условий инвестиционной привлекательности региона, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения, в связи с чем возрастает роль исполнительных органов и органов местного самоуправления.


Высокая динамика социально-экономических изменений в Астраханской области, ее модернизация предполагает внедрение на государственной гражданской службе информационных кадровых технологий, направленных на повышение открытости и объективности управления кадровым составом в исполнительных органах.


В связи с формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача создания инновационной экономики. Это потребует появления новых лидеров, притока и закрепления высокопрофессиональных и мотивированных специалистов на государственной гражданской службе Астраханской области и муниципальной службе в Астраханской области, создания условий для привлечения молодых специалистов, а в целом повышения профессионализма государственной службы и оперативности принимаемых кадровых решений.


В связи с этим особенно остро встает вопрос внедрения в государственной и муниципальной кадровой политике информационных методов управления персоналом, направленных на:


- повышение объективности оценки профессиональных и личностных качеств специалистов, поступающих на государственную службу;


- повышение эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов, непосредственно участвующих в реализации кадровой политики на государственной гражданской службе;


- оперативный и своевременный поиск и подбор специалистов для замещения вакантных должностей на государственной гражданской службе;


- обеспечение условий непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих с использованием дистанционных методов обучения;


- формирование и подготовку резерва управленческих кадров Астраханской области для исполнительных органов и органов местного самоуправления.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»