Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 г. N 141-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах" следующие изменения:
1.1. В региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах", утвержденной названным постановлением (далее именуется - Программа):
1) в паспорте:
а) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования Программы составляет 6624436282,63 рубля (объем финансирования может быть уточнен по результатам реализации Программы), в том числе: 1) за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6123502648,29 рубля; областного бюджета - 408782230,51 рубля; местных бюджетов - 92151403,83 рубля; 2) по этапам: а) объем финансирования этапа 2019 года составляет 973166156,11 рубля, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 586330800,00 рубля; средства областного бюджета - 306093780,02 рубля; средства местных бюджетов - 80741576,09 рубля; б) объем финансирования этапа 2020 года составляет 456250900,08 рубля, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 446736271,88 рубля; средства областного бюджета - 8563165,40 рубля; средства местных бюджетов - 951462,80 рубля; в) объем финансирования этапа 2021 года составляет 456550548,36 рубля, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 446736271,88 рубля; средства областного бюджета - 8832848,84 рубля; средства местных бюджетов - 981427,64 рубля; г) объем финансирования этапа 2022 года составляет 1583761610,28 рубля, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1552086378,08 рубля; средства областного бюджета - 28507708,95 рубля; средства местных бюджетов - 3167523,25 рубля; д) объем финансирования этапов 2023 - 2024 годов составляет 3154707067,80 рубля, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3091612926,45 рубля; средства областного бюджета - 56784727,30 рубля; средства местных бюджетов - 6309414,05 рубля"; |
б) в позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" слова "11403 человека" заменить словами "11449 человек", цифры "171423,39" заменить цифрами "171438,03";
2) в разделе 1 в абзаце пятом цифры "171423,39" заменить цифрами "171438,03", слова "11403 человека" заменить словами "11449 человек";
3) разделы 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие государственного заказчика Программы, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В Программу включены 25 муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан, сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ, и определен в приложении 1 с указанием сроков переселения граждан.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
При установлении очередности участия в Программе муниципальных образований учитывается фактор степени готовности муниципального образования для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья, степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие инфраструктуры, свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие, проведение оценки рыночной стоимости изымаемых жилых помещений).
Государственный заказчик Программы обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Органы местного самоуправления проводят разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений, с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления проводят сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения не менее чем на ближайшие три года реализации Программы и направляют предложения о выбранных способах переселения государственному заказчику Программы.
Органы местного самоуправления предоставляют гражданам, проживающим в аварийных многоквартирных домах, информацию о подготовке и реализации Программы с использованием всех доступных средств массовой информации, включая официальные сайты органов местного самоуправления в сети Интернет, официальные печатные издания органов местного самоуправления, печатные издания, имеющие широкое распространение на территории муниципального образования, сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации соответствующего этапа Программы, после получения от государственного заказчика Программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки заключают с государственным заказчиком Программы соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования (далее именуется - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком Программы.
Средства Фонда и средства областного бюджета перечисляются в местные бюджеты в порядке и сроки, установленные Соглашением, и расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований по направлениям, установленным частью 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
При подготовке документации на проведение закупок органы местного самоуправления используют рекомендуемые характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, перечень которых приведен в приложении 2.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьей 86, частью 3 статьи 88 и статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Волгоградской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилищные права собственников изымаемых жилых помещений в рамках Программы обеспечиваются в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем выкупа помещения или предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Размер возмещения за изымаемое помещение определяется муниципальным образованием с учетом факторов, перечисленных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Сумма возмещения, сроки и другие условия изъятия обозначаются в соглашении с собственником жилого помещения. При возникновении спора о размере возмещения, оценка рыночной стоимости помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1988 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных домах, включенных в Программу, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, может быть предоставлена субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений и (или) субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений, в размере, установленном пунктом 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Данная норма не распространяется на граждан, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких помещений возникло в порядке наследования). Указанные лица имеют право только на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
План реализации мероприятий Программы по способам переселения определен в приложении 3.
4. Обоснование потребности в объеме средств для реализации Программы
Прогнозный объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках этапа текущего года Программы (далее именуется - прогнозный объем средств) определяется исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, на первый квартал текущего года (далее именуется - планируемая стоимость одного квадратного метра).
Объем средств на реализацию Программы подлежит корректировке с учетом расчетной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, утвержденной комитетом строительства, в устанавливаемом им порядке (далее именуется - расчетная предельная стоимость), и приобретаемой площади, которая определяется по заключенным муниципальным контрактам на строительство и (или) приобретение жилых помещений, а также соглашений с собственниками об изъятии жилых помещений.
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
Фонд;
областной бюджет;
местные бюджеты.
Объем средств Фонда соответствует лимитам предоставления финансовой поддержки Волгоградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным решением правления Фонда.
Средства Фонда и областного бюджета распределяются между всеми муниципальными образованиями, участвующими в реализации каждого из этапов Программы, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, приведенным в приложении к государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п.
Финансирование расходов, связанных с увеличением площади аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования, расселяемого в рамках соответствующего этапа Программы, которое выявлено после направления в Фонд заявки Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки на реализацию этого этапа Программы, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., по источникам финансирования определен в приложении 4.";
4) в разделе 5:
в абзаце двенадцатом слова "требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям" заменить словами "характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений";
в абзаце двадцать третьем слова "требований к жилью" заменить словами "соблюдением рекомендуемых характеристик жилых помещений";
5) в разделе 6 слова "11403 человека" заменить словами "11449 человек", цифры "171423,39" заменить цифрами "171438,03".
1.2. Приложения 1, 2, 3, 4, 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ