В постановление Правительства Тюменской области от 25.02.2016 N 54-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
2. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), государственных и муниципальных автономных учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация) осуществляется в отношении следующих категорий граждан, проживающих в Тюменской области:
а) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет;
б) проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - граждане пенсионного возраста), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет.
4. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, и общей площади жилого помещения, находящегося в собственности данных лиц, но не более 50 квадратных метров.
5. Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором гражданин, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, проживает (пребывает) (место жительства (пребывания) гражданина определяется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713. В случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) место жительства определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка.
6. Для получения компенсации граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, или представители граждан от их имени (далее - заявители) подают заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной Департаментом, в Учреждение по месту жительства (пребывания) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Учреждение, Центр, Управление посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
7. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
б) информация с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета заявителя), и реквизитов российской кредитной организации (полное наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;
г) медицинская выписка, справка медицинской организации, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения заявителя и (или) совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп (при наличии уважительной причины, указанной в подпункте "а" пункта 12.1 настоящего Порядка).
8. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (пребывания), в случае поступления заявления в электронной форме, либо в случае подачи документов представителем заявителя, либо в случае если представленный в ходе личного приема документ, удостоверяющий личность заявителя, не содержит сведений о регистрации заявителя по месту жительства;
б) свидетельство о государственной регистрации права заявителя на жилое помещение или иной правоустанавливающий документ на жилое помещение;
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в отношении которого заявитель обращается за предоставлением компенсации взносов на капитальный ремонт;
г) документы о трудовой деятельности, подтверждающие, что заявитель, совместно проживающие с ним граждане пенсионного возраста и (или) инвалиды I и (или) II групп, являются неработающими (копия трудовой книжки, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
е) свидетельство о смерти совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп (при наличии уважительной причины, указанной в подпункте "б" пункта 12.1 настоящего Порядка);
ж) справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера) (при наличии уважительной причины, указанной в подпункте "в" пункта 12.1 настоящего Порядка);
з) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, выданный юридическим лицом, уполномоченным региональным оператором (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме у регионального оператора) или владельцем специального счета (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете);
и) документ, подтверждающий неполучение возмещения расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в другом субъекте Российской Федерации (при наличии у заявителя регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации и отсутствии сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения).
При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность заявителя, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
9. Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя может быть приложен документ, указанный в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" пункта 7 настоящего Порядка, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
10. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, Центра, работник МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося лица на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя, разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления компенсации;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Заявление в электронной форме автоматически регистрируется в момент его поступления в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или шестом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при личном приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.