Недействующий

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 22 марта 2024 года)



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 176-п)



1. Ярославская область по уровню развития информационного общества занимает устойчивые позиции в рейтинге Российской Федерации, по показателям развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - средние позиции.


Информационные технологии - неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развиваются экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.


Информационные технологии используются при исполнении полномочий органами исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО). Автоматизация обработки информации за счет использования информационных технологий приводит к повышению производительности труда в ОГВ ЯО, ОМСУ ЯО, бюджетных учреждениях и организациях Ярославской области, увеличивает эффективность расходования средств областного и местных бюджетов.


2. В период 2015 - 2019 годов принят ряд нормативных правовых актов федерального уровня, направленных на реализацию процесса импортозамещения программного обеспечения (далее - ПО) в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введен запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО (импортозамещение). Указанное распоряжение содержит рекомендацию субъектам Российской Федерации предусмотреть в планах развития мероприятия по переходу государственных органов, ОГВ ЯО, бюджетных учреждений, ОМСУ ЯО, государственных корпораций и компаний на использование отечественного офисного ПО.


По состоянию на конец 2019 года 100 процентов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО используют системы электронного документооборота. При этом доля юридически значимого документооборота в электронной форме составляет до 20 процентов от общего объема документооборота между ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО и подведомственными им организациями. В то же время ведомственные системы электронного документооборота в ряде случаев не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а значительное число государственных и муниципальных организаций не используют электронный документооборот в своей деятельности.


3. В 2014 году в регионе создан Ситуационный центр Губернатора области (далее - ситуационный центр) - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных. Ситуационный центр предназначен для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, планирования социально-экономического развития региона. Одной из основных задач, решаемых ситуационным центром, является моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем (далее - ИАС).


Основной информационной системой, обеспечивающей работу ситуационного центра, является Региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС ЯО). РИАС ЯО обеспечивает автоматизацию процесса территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона, в том числе посредством использования геоинформационных систем. Система обрабатывает 5380 показателей, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики, Центральным банком Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими организациями.


4. В Ярославской области в сфере государственных и муниципальных финансов эксплуатируются следующие информационные системы, обеспечивающие прозрачность, открытость и подотчетность деятельности ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО, а также способствующие повышению качества финансового менеджмента организаций государственного сектора:


- автоматизированная информационная система (далее - АИС) "Бюджет". Система предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов и муниципальных образований Ярославской области на всех этапах бюджетного процесса: составление, исполнение бюджета, ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ казначейского исполнения бюджета;


- ИАС "Открытый бюджет Ярославской области". Основная цель - реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете Ярославской области;


- государственная информационная система Ярославской области "Государственные закупки Ярославской области" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. К указанной системе подключены все государственные и муниципальные организации Ярославской области.


5. Также наиболее значимыми для региона являются следующие функционирующие государственные информационные системы (далее - ГИС):


- региональная комплексная информационная система "Государственные услуги Ярославской области" - обеспечивает межведомственное взаимодействие при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Ярославской области, направление запросов в федеральные органы власти, получение ответов на запросы, поступившие от федеральных органов власти. В системе работает порядка 1000 пользователей - ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО;


- информационная система "Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области" - обеспечивает информационный обмен медицинской информацией с федеральными сервисами, сбор, консолидацию и обработку медицинской информации на уровне региона, работу с единой нормативно-справочной информацией и регистрами, а также автоматизирует работу медицинского персонала в медицинских организациях. В настоящее время значение планового показателя, отражающего максимальное количество пользователей при сохранении бесперебойной работы системы, - 5500 пользователей.