Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 176-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 227-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 27.03.2024 N 391-п.
____________________________________________________________________



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 25.03.2020 N 227-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
М.А.АВДЕЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.03.2021 N 176-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ


1. В паспорте Государственной программы:


1.1. В позиции "Цель Государственной программы" слова "цифровой грамотности" заменить словами "цифровых компетенций".


1.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" и "Конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе - 2693,6 млн. руб., из них:

- федеральные средства:

2020 год - 10,8 млн. руб.;

2021 год - 18,0 млн. руб.;

2022 год - 43,1 млн. руб.;

2023 год - 86,4 млн. руб.;

- областные средства:

2020 год - 544,1 млн. руб.;

2021 год - 504,7 млн. руб.;

2022 год - 432,9 млн. руб.;

2023 год - 494,9 млн. руб.;

2024 год - 558,7 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- подпрограмма "Развитие информационных технологий в Ярославской области":

всего - 241,9 млн. руб., из них:

2020 год - 67,5 млн. руб.;

2021 год - 53,9 млн. руб.;

2022 год - 29,5 млн. руб.;

2023 год - 38,1 млн. руб.;

2024 год - 52,9 млн. руб.;

- ведомственная целевая программа ДИС ЯО:

всего - 2264,6 млн. руб., из них:

2020 год - 454,8 млн. руб.;

2021 год - 450,0 млн. руб.;

2022 год - 401,6 млн. руб.;

2023 год - 453,2 млн. руб.;

2024 год - 505,0 млн. руб.;

- региональная целевая программа "Цифровая экономика Ярославской области":

всего - 187,1 млн. руб., из них:

2020 год - 32,6 млн. руб.;

2021 год - 18,8 млн. руб.;

2022 год - 44,9 млн. руб.;

2023 год - 90,0 млн. руб.;

2024 год - 0,8 млн. руб.

Конечные результаты Государственной программы

- к концу 2021 года на 100 процентов подключены к сети "Интернет" социально значимые объекты, органы государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ ЯО);

- к 2024 году доля информационных систем ОГВ ЯО, соответствующих требованиям законодательства в сфере защиты информации, от количества введенных в эксплуатацию информационных систем ОГВ ЯО составит не менее 90 процентов;

- обеспечено стопроцентное функционирование государственных информационных систем Ярославской области в соответствии с регламентами эксплуатации;

- увеличение к 2024 году доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

- к концу 2020 года оказано содействие в переобучении по компетенциям цифровой экономики 4360 граждан, проживающих на территории Ярославской области;

- к концу 2024 года на 100 процентов от запланированного объема оказано содействие в доведении жителям Ярославской области информации о возможности развития востребованных в цифровой экономике компетенциях


2. Раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы



1. Ярославская область по уровню развития информационного общества занимает устойчивые позиции в рейтинге Российской Федерации, по показателям развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - средние позиции.


Информационные технологии - неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развиваются экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.


Информационные технологии используются при исполнении полномочий органами исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО). Автоматизация обработки информации за счет использования информационных технологий приводит к повышению производительности труда в ОГВ ЯО, ОМСУ ЯО, бюджетных учреждениях и организациях Ярославской области, увеличивает эффективность расходования средств областного и местных бюджетов.


2. В период 2015 - 2019 годов принят ряд нормативных правовых актов федерального уровня, направленных на реализацию процесса импортозамещения программного обеспечения (далее - ПО) в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введен запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО (импортозамещение). Указанное распоряжение содержит рекомендацию субъектам Российской Федерации предусмотреть в планах развития мероприятия по переходу государственных органов, ОГВ ЯО, бюджетных учреждений, ОМСУ ЯО, государственных корпораций и компаний на использование отечественного офисного ПО.


По состоянию на конец 2019 года 100 процентов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО используют системы электронного документооборота. При этом доля юридически значимого документооборота в электронной форме составляет до 20 процентов от общего объема документооборота между ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО и подведомственными им организациями. В то же время ведомственные системы электронного документооборота в ряде случаев не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а значительное число государственных и муниципальных организаций не используют электронный документооборот в своей деятельности.


3. В 2014 году в регионе создан Ситуационный центр Губернатора области (далее - ситуационный центр) - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных. Ситуационный центр предназначен для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, планирования социально-экономического развития региона. Одной из основных задач, решаемых ситуационным центром, является моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем (далее - ИАС).


Основной информационной системой, обеспечивающей работу ситуационного центра, является Региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС ЯО). РИАС ЯО обеспечивает автоматизацию процесса территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона, в том числе посредством использования геоинформационных систем. Система обрабатывает 5380 показателей, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики, Центральным банком Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими организациями.


4. В Ярославской области в сфере государственных и муниципальных финансов эксплуатируются следующие информационные системы, обеспечивающие прозрачность, открытость и подотчетность деятельности ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО, а также способствующие повышению качества финансового менеджмента организаций государственного сектора:


- автоматизированная информационная система (далее - АИС) "Бюджет". Система предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов и муниципальных образований Ярославской области на всех этапах бюджетного процесса: составление, исполнение бюджета, ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ казначейского исполнения бюджета;


- ИАС "Открытый бюджет Ярославской области". Основная цель - реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете Ярославской области;


- государственная информационная система Ярославской области "Государственные закупки Ярославской области" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. К указанной системе подключены все государственные и муниципальные организации Ярославской области.


5. Также наиболее значимыми для региона являются следующие функционирующие государственные информационные системы (далее - ГИС):


- региональная комплексная информационная система "Государственные услуги Ярославской области" - обеспечивает межведомственное взаимодействие при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Ярославской области, направление запросов в федеральные органы власти, получение ответов на запросы, поступившие от федеральных органов власти. В системе работает порядка 1000 пользователей - ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО;


- информационная система "Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области" - обеспечивает информационный обмен медицинской информацией с федеральными сервисами, сбор, консолидацию и обработку медицинской информации на уровне региона, работу с единой нормативно-справочной информацией и регистрами, а также автоматизирует работу медицинского персонала в медицинских организациях. В настоящее время значение планового показателя, отражающего максимальное количество пользователей при сохранении бесперебойной работы системы, - 5500 пользователей.


АИС обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.


Обработку обращений пользователей информационных систем и граждан, в том числе по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляет региональный центр телефонного обслуживания, принимающий в среднем более 800 обращений в день (телефонные звонки и электронная почта). Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению обращений.


Сопровождение и развитие ГИС, имеющих высокую значимость для региона, осуществляет государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион").


6. К моменту утверждения государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - Государственная программа) создан Региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных Ярославской области (далее - РС ИПД ЯО).


Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе центра обработки данных ГБУ ЯО "Электронный регион". Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в центре обработки данных позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования технических средств, например перераспределения нагрузок, а также за счет сокращения расходов на администрирование.


Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS-технологии (software as a service - ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через сеть "Интернет". При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем ПО.


7. В настоящее время в регионе функционируют следующие информационные системы РС ИПД ЯО:


- портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области - государственная межведомственная информационная система Ярославской области, содержащая пространственные и семантические данные о пространственных объектах, находящихся на территории Ярославской области, и обладающая программными средствами для работы с этими данными;


- АИС "ЗемРесурс76" - единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона;


- АИС "ИнфоСтрой76" - единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации в Ярославской области на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин;


- АИС "Доступная среда" - система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области, аттестована по требованиям информационной безопасности.


8. С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ.


Сопровождение и развитие РС ИПД ЯО, указанных информационных систем, обеспечение работы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в Ярославской области осуществляется государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы".


9. Современная ситуация в сфере информационной безопасности Российской Федерации характеризуется следующими основными тенденциями:


- автоматизация процессов информационной безопасности;


- необходимость обеспечения информационной безопасности при внедрении новых технологий;


- переход к цифровой экономике как акселератор развития рынка информационной безопасности;


- новые требования регуляторов;


- усиление акцента на практическую безопасность;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»