КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года N 1219
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2024 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 01.08.2013 N 545 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2024 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 сентября 2023 года N 1059
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2013 N 545 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 N 285, от 11.10.2014 N 753, от 31.12.2014 N 1084, от 31.12.2015 N 1037, от 30.12.2016 N 1049, от 29.12.2017 N 1094, от 13.07.2018 N 570, от 27.12.2018 N 1245, от 02.09.2019 N 743) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2024 годы составляет 124 140 733,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе: | |
Год | Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | |
2014 | 10 667 262,8 | |
2015 | 8 964 802,1 | |
2016 | 10 551 579,9 | |
2017 | 11 186 510,1 | |
2018 | 13 547 784,5 | |
2019 | 14 645 044,1 | |
2020 | 10 895 363,9 | |
2021 | 11 167 735,6 | |
2022 | 10 730 822,1 | |
2023 | 10 685 423,9 | |
2024 | 11 098 404,4 | |
Итого | 124 140 733,4"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов)" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) | К концу срока реализации Программы планируется: обеспечить значение отношения дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не более 2 процентов; обеспечить удельный вес расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций) на уровне не менее 88 процентов; обеспечить долю расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не менее 11 процентов; обеспечить темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года не менее 106,8 процента; обеспечить объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан не менее 268,2 млрд рублей; обеспечить объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан не менее 321,9 млрд рублей; обеспечить значение отношения объема государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 30,1 процента; обеспечить при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период отношение закрепленных доходных источников местных бюджетов и межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан к необходимому объему расходов на решение вопросов местного значения на уровне не менее 100 процентов"; |
разделы 2 и 3 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Цель, задачи, мероприятия Программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является эффективное управление государственными финансами Республики Татарстан.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
эффективное управление государственным долгом;
повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами.
Решение задачи "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
разработка проекта бюджета и исполнение бюджета Республики Татарстан, обеспечивающие сохранение устойчивости бюджетной системы;
осуществление контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан;
осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Республики Татарстан.
Решение задачи "Эффективное управление государственным долгом" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
обеспечение сохранения объема государственного долга Республики Татарстан на уровне, не превышающем предельные объемы государственного долга Республики Татарстан, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2013 N 10-р;
обслуживание государственного долга Республики Татарстан;
обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Республики Татарстан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Решение задачи "Повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан;
мониторинг качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Татарстан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 11.06.2008 N 07-61 "Об оперативной (ежеквартальной) и годовой оценке качества управления финансами муниципальных образований Республики Татарстан";
заключение с муниципальными образованиями Республики Татарстан соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Мероприятия Программы в разрезе цели и задач, а также индикаторы оценки результатов Программы и объемы финансирования мероприятий представлены в приложении N 1 к Программе.
Описание характеристик индикаторов оценки результатов Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь:
обеспечения значения отношения дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не более 2 процентов;
обеспечения удельного веса расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций) на уровне не менее 88 процентов;
обеспечения доли расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не менее 11 процентов;
обеспечения темпа роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года не менее 106,8 процента;
объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан не менее 268,2 млрд рублей;
объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан не менее 321,9 млрд рублей;
обеспечения значения отношения объема государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 30,1 процента;
обеспечения при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период отношения закрепленных доходных источников местных бюджетов и межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан к необходимому объему расходов на решение вопросов местного значения на уровне не менее 100 процентов.
Срок реализации Программы: 2014 - 2024 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К основным внешним рискам можно отнести:
ухудшение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Программы, в результате чего может произойти сокращение доходов бюджета Республики Татарстан и, следовательно, увеличение дефицита бюджета Республики Татарстан, могут снизиться показатели социально-экономического развития территорий, а также возможно увеличение разрыва в бюджетной обеспеченности разных муниципальных образований;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
недостаточная работа органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы и по эффективному управлению муниципальными финансами.
К основным внутренним рискам можно отнести:
вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению запланированных значений индикаторов Программы в структурных подразделениях Министерства финансов Республики Татарстан;
недостаточный уровень мониторинга и контроля за действиями органов местного самоуправления, которые могут привести к недостижению запланированных значений индикаторов Программы.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
при необходимости разработать и утвердить план дополнительных мер по реализации Программы с установлением ответственных исполнителей и сроков их реализации;
своевременно вносить изменения в Программу;
по мере внедрения в практику работы Министерства финансов Республики Татарстан нововведений, связанных с реализацией бюджетной и административной реформ, осуществлять при необходимости обучение специалистов указанного министерства как новой методологии, так и пользованию новыми программными продуктами.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2024 годы составляет 124 140 733,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе:
на 2014 год - 10 667 262,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 8 964 802,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 10 551 579,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 11 186 510,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 13 547 784,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 14 645 044,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 10 895 363,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 11 167 735,6 тыс. рублей;