Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года N 1219


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2024 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 01.08.2013 N 545 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2024 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 сентября 2023 года N 1059

____________________________________________________________________



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в государственную программу "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2013 N 545 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 N 285, от 11.10.2014 N 753, от 31.12.2014 N 1084, от 31.12.2015 N 1037, от 30.12.2016 N 1049, от 29.12.2017 N 1094, от 13.07.2018 N 570, от 27.12.2018 N 1245, от 02.09.2019 N 743) (далее - Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы:

строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2024 годы составляет 124 140 733,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе:

Год

Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей

2014

10 667 262,8

2015

8 964 802,1

2016

10 551 579,9

2017

11 186 510,1

2018

13 547 784,5

2019

14 645 044,1

2020

10 895 363,9

2021

11 167 735,6

2022

10 730 822,1

2023

10 685 423,9

2024

11 098 404,4

Итого

124 140 733,4";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов)" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов)

К концу срока реализации Программы планируется:

обеспечить значение отношения дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не более 2 процентов;

обеспечить удельный вес расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций) на уровне не менее 88 процентов;

обеспечить долю расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не менее 11 процентов;

обеспечить темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года не менее 106,8 процента;

обеспечить объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан не менее 268,2 млрд рублей;

обеспечить объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан не менее 321,9 млрд рублей;

обеспечить значение отношения объема государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 30,1 процента;

обеспечить при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период отношение закрепленных доходных источников местных бюджетов и межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан к необходимому объему расходов на решение вопросов местного значения на уровне не менее 100 процентов";


разделы 2 и 3 Программы изложить в следующей редакции:

"2. Цель, задачи, мероприятия Программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации


Целью Программы является эффективное управление государственными финансами Республики Татарстан.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

эффективное управление государственным долгом;

повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами.

Решение задачи "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:

разработка проекта бюджета и исполнение бюджета Республики Татарстан, обеспечивающие сохранение устойчивости бюджетной системы;

осуществление контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан;

осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Республики Татарстан.

Решение задачи "Эффективное управление государственным долгом" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:

обеспечение сохранения объема государственного долга Республики Татарстан на уровне, не превышающем предельные объемы государственного долга Республики Татарстан, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2013 N 10-р;

обслуживание государственного долга Республики Татарстан;

обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Республики Татарстан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.

Решение задачи "Повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами" осуществляется посредством выполнения следующих основных мероприятий:

предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и предоставлению иных форм межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан;

мониторинг качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Татарстан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 11.06.2008 N 07-61 "Об оперативной (ежеквартальной) и годовой оценке качества управления финансами муниципальных образований Республики Татарстан";

заключение с муниципальными образованиями Республики Татарстан соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Мероприятия Программы в разрезе цели и задач, а также индикаторы оценки результатов Программы и объемы финансирования мероприятий представлены в приложении N 1 к Программе.

Описание характеристик индикаторов оценки результатов Программы приведено в приложении N 2 к Программе.

В результате реализации программных мероприятий планируется достичь:

обеспечения значения отношения дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не более 2 процентов;

обеспечения удельного веса расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций) на уровне не менее 88 процентов;

обеспечения доли расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) на уровне не менее 11 процентов;

обеспечения темпа роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года не менее 106,8 процента;

объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан не менее 268,2 млрд рублей;

объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан не менее 321,9 млрд рублей;

обеспечения значения отношения объема государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 30,1 процента;

обеспечения при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период отношения закрепленных доходных источников местных бюджетов и межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан к необходимому объему расходов на решение вопросов местного значения на уровне не менее 100 процентов.

Срок реализации Программы: 2014 - 2024 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.

В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

К основным внешним рискам можно отнести:

ухудшение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Программы, в результате чего может произойти сокращение доходов бюджета Республики Татарстан и, следовательно, увеличение дефицита бюджета Республики Татарстан, могут снизиться показатели социально-экономического развития территорий, а также возможно увеличение разрыва в бюджетной обеспеченности разных муниципальных образований;

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

недостаточная работа органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы и по эффективному управлению муниципальными финансами.

К основным внутренним рискам можно отнести:

вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению запланированных значений индикаторов Программы в структурных подразделениях Министерства финансов Республики Татарстан;

недостаточный уровень мониторинга и контроля за действиями органов местного самоуправления, которые могут привести к недостижению запланированных значений индикаторов Программы.

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:

при необходимости разработать и утвердить план дополнительных мер по реализации Программы с установлением ответственных исполнителей и сроков их реализации;

своевременно вносить изменения в Программу;

по мере внедрения в практику работы Министерства финансов Республики Татарстан нововведений, связанных с реализацией бюджетной и административной реформ, осуществлять при необходимости обучение специалистов указанного министерства как новой методологии, так и пользованию новыми программными продуктами.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2024 годы составляет 124 140 733,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе:

на 2014 год - 10 667 262,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 8 964 802,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 10 551 579,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 11 186 510,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 13 547 784,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 14 645 044,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 10 895 363,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 11 167 735,6 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»