Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2020 года N 1994

Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения

(с изменениями на 16 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 1342 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2021, N 0001202108230008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 1342).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 5_2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления;

абзац утратил силу с 23 августа 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 1342 - см. предыдущую редакцию.

2. Установить, что информирование граждан, предусмотренное Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется:

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Пенсионному фонду Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в части создания и развития информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", развития и эксплуатации Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а также в части расходов на услуги связи для участников информирования, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением;

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в части развития федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в пределах бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год в части осуществления функций информирования многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

абзацев третьего и четвертого пункта 10, подпункта "г" пункта 19 (в части учета и хранения информации о предпочтительных способах информирования) Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.;

подпункта "г" пункта 6, подпункта "б" пункта 7 и абзаца пятого пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 года N 1994



Правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления

I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила устанавливают порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее соответственно - жизненное событие, меры социальной защиты), а также об условиях их назначения и предоставления (далее - информирование).

2. Информирование гражданина осуществляется в автоматизированном режиме на основании возникновения жизненного события, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты и информация о котором сформирована в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - система социального обеспечения), а также на основании обращения гражданина в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил (далее - обращение гражданина).

3. Участниками информирования являются:

а) гражданин;

б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты;

г) Федеральная служба по труду и занятости;

д) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);

е) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. Гражданин в целях обеспечения возможности его информирования:

а) дает согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;

б) представляет сведения, необходимые для получения персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, путем заполнения анкеты в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в случае их отсутствия в системе социального обеспечения;

в) определяет предпочтительный способ информирования;

г) обращается к участникам информирования, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил;

д) получает информацию предпочтительным способом информирования;

е) выполняет действия, позволяющие его идентифицировать, в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) осуществляет мониторинг обработки обращений граждан Федеральной службой по труду и занятости, подведомственными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации;

б) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок взаимодействия участников информирования при рассмотрении (обработке) обращений граждан и предоставлении им соответствующей информации.

6. Участники информирования, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в сроки, установленные настоящими Правилами;

б) предоставление гражданину персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;

в) корректность соответствия предоставляемых мер социальной защиты жизненному событию;

г) контроль обработки обращений граждан, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и организациях.

7. Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает:

а) рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в сроки, установленные настоящими Правилами;

б) контроль обработки обращений граждан.

8. Многофункциональные центры обеспечивают возможность получения гражданином информации при личном посещении в соответствии с настоящими Правилами.

9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) обеспечивает возможность получения гражданином информации посредством единого портала в соответствии с настоящими Правилами;

б) осуществляет передачу из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) в систему социального обеспечения следующих персональных данных о лицах, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации и давших согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у них прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - страховой номер индивидуального лицевого счета);

адрес регистрации по месту жительства;

в) обеспечивает формирование информации, предусмотренной абзацем вторым подпункта "а" пункта 18 настоящих Правил, с учетом сведений, представленных гражданином при заполнении анкеты, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил.

II. Способы информирования гражданина

     

10. Информирование гражданина осуществляется:

с использованием личного кабинета гражданина на едином портале путем автоматического предоставления персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, сформированной в системе социального обеспечения;

с использованием единого телефонного номера для информирования о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты участниками информирования, указанными в подпунктах "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил;

с использованием текстовых сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступающих посредством единого портала (далее соответственно - текстовые сообщения, сеть "Интернет"), для информирования о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты участниками информирования, указанными в подпунктах "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил;

при личном посещении гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров.

11. Гражданин вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него:

а) в личном кабинете на едином портале;

б) при обращении с помощью единого телефонного номера;

в) при личном посещении до 1 января 2022 г. участников информирования, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, с 1 января 2022 г. - при личном посещении участников информирования, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 3 настоящих Правил.

III. Идентификация гражданина

     

12. Идентификация гражданина, осуществляемая в соответствии с настоящими Правилами, необходима для предоставления персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты.

13. Основным идентификатором при обработке запроса от гражданина является страховой номер индивидуального лицевого счета в совокупности с информацией о фамилии, имени, отчестве (при наличии), полученной от гражданина при поступлении от него запроса.

14. При предоставлении персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты посредством единого портала или текстовых сообщений в сети "Интернет" идентификация гражданина осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

15. При предоставлении персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера идентификация гражданина осуществляется с помощью секретного кода, состоящего из букв и (или) цифр (далее - секретный код), при одновременном совпадении телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином при установлении секретного кода. В случае несовпадения телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином ранее, помимо секретного кода гражданину необходимо назвать данные документа, удостоверяющего личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета.

16. При личном посещении гражданами участников информирования, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил, идентификация граждан проводится по документу, удостоверяющему личность, и страховому номеру индивидуального лицевого счета.

17. Секретный код, а также телефонные номера, с которых предполагается осуществлять звонки для получения персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, до 1 января 2022 г. устанавливаются гражданином при личном посещении Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориальных органов), с 1 января 2022 г. - при личном посещении Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориальных органов), а также в личном кабинете гражданина на едином портале, с 1 января 2023 г. - при личном посещении участников информирования, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил, а также в личном кабинете гражданина на едином портале. Для установления секретного кода при личном посещении необходимо представление документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета, телефонных номеров, с которых предполагается осуществлять звонки.

IV. Информация, предоставляемая при информировании гражданина

     

18. В соответствии с настоящими Правилами гражданину предоставляется:

а) следующая персонифицированная информация о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события: