Действующий

Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (с изменениями на 1 сентября 2022 года)

III. Функции тахографа и требования к его конструкции

46. Тахограф при работе с картами должен обеспечивать:

1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;

7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

46(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, при работе с картами должен обеспечивать возможность извлечения карты водителя при соблюдении условий, изложенных в подпункте 7 пункта 46 Требований, и соблюдении следующих дополнительных условий:

ввод водителем в тахограф информации о завершении им текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного периода отдыха, и переходе им к виду деятельности "отдых";

подтверждение водителем координат местонахождения транспортного средства в момент завершения этого текущего периода времени управления транспортным средством;

формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 1 сентября 2022 года N 343)

47. Тахограф в рабочем режиме должен:

1) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);

________________

Пункт 74 ГОСТ Р 52928-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения утвержденный приказом Росстандарта от 9 ноября 2010 г. N 353-ст, введен в действие 1 июля 2011 г. (Москва, Стандартинформ, 2011).

2) осуществлять регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) определять при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);

4) осуществлять регистрацию факта движения транспортного средства при скорости движения транспортного средства более 1,8 километров в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее 5 секунд;

5) осуществлять на основе данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения (при наличии данных, получаемых от ГНСС);

6) осуществлять регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;

7) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°) и определять координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 15 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°);

8) осуществлять не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;

9) определять при движении транспортного средства расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9999999,9 километра)и осуществлять не реже одного раза в секунду его регистрацию;

10) осуществлять при движении транспортного средства не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу);

11) осуществлять синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

12) осуществлять измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд);