МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2019 года N 900
Об утверждении методик расчета показателей для мониторинга целевых показателей национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации"
В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым, в целях обеспечения мониторинга выполнения показателей национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации"
приказываю:
Утвердить прилагаемые:
Министр
К.Ю.Носков
Методика расчета показателя "Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, %"
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, %" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Целью расчета показателя является оценка достижения базового значения показателя при реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Федеральный орган исполнительной власти, формирующий информацию по Показателю, - Минкомсвязь России.
1.3. Показатель формируется с квартальной и годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации по состоянию на конец каждого квартала и года в срок до 90 календарных дней с даты окончания отчетного квартала и отчетного года. Одновременно с предоставлением показателя по отчетному периоду предоставляется прогнозное значение показателя на текущий период.
________________
* Указанные определения используются только в рамках настоящей Методики.
2.1. Приоритетные государственные услуги и сервисы - государственные услуги и сервисы:
указанные в Положении о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах";
перечисленные в Перечне приоритетных государственных услуг и сервисов, включаемых в план оптимизации в 2019 году, утвержденном решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28.03.2019, протокол N 4 (приложение N 4);
включаемые в перечень приоритетных государственных услуг и сервисов в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
включаемые в перечни приоритетных государственных услуг и сервисов, утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2. Отказ при предоставлении государственной услуги или сервиса - отрицательное решение по предоставлению государственной услуги или сервиса, принятое соответствующим органом (организацией) по существу заявления после регистрации всех необходимых заявлений в соответствии административными регламентами предоставления государственных услуг и иными нормативными правовыми документами.
В части государственных услуг и сервисов, указанных в Положении о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах", в силу особенностей порядка их оказания отсутствует возможность отказа при их предоставлении, в этой связи данные государственные услуги и сервисы не учитываются при расчете Показателя.
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление"), формы федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", N 2-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг".
В случае отсутствия информации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" за какой-либо период - информация получается опросным путем.
3.2. Формирование Показателя осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ) ОК 006-2011 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.04.2011 N 60ст*) по:
________________
* Вероятно, ошибка оригинала, здесь и далее по тексту. Следует читать: "от 26.04.2011 N 60-ст". - Примечание изготовителя базы данных.
- федеральным органам исполнительной власти (код 1300000);
- органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (код 2300000);
- исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований (код 3300000);
- государственным внебюджетным фондам (код 4100200), а также в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 N 55-ст) по:
- федеральным государственным бюджетным учреждениям (код 7 51 03);
- государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (код 7 52 03);
- муниципальным бюджетным учреждениям (код 7 54 03).
3.3. Для расчета показателя в части сведений о предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов бюджетными учреждениями и об отказах в их предоставлении бюджетными учреждениями используются сведения, предоставленные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, осуществляющими в отношении соответствующих бюджетных учреждений функции и полномочия учредителя.
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
Дотг = Котг / Кобг * 100%,
где:
Дотг - доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов в отчетном году от числа отказов в 2018 году, проценты;
Котг - количество отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов в отчетном году, единиц;
Кобг - количество отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов в базовом (2018) году, единиц.
Методика расчета показателя "Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, %"
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, %" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Целью расчета Показателя является оценка достижения базового значения Показателя при реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Федеральный орган исполнительной власти, формирующий информацию по Показателю, - Минкомсвязь России.
1.3. Показатель формируется с квартальной и годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации по состоянию на конец каждого квартала и года в срок до 90 календарных дней с даты окончания отчетного квартала и отчетного года. Одновременно с предоставлением Показателя по отчетному периоду предоставляется прогнозное значение показателя на текущий период.
________________
* Указанные определения используются только в рамках настоящей Методики.
2.1. Взаимодействие гражданина или коммерческой организации с государственным (муниципальным) органом или бюджетным учреждением - заявление гражданина или коммерческой организации в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления или бюджетное учреждение на стадии подачи заявления на получение государственной или муниципальной услуги, за исключением государственных или муниципальных услуг по предоставлению информации гражданам или коммерческим организациям, в том числе:
услуг МВД России по информированию о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, парковки и благоустройства;
услуг ФССП России по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица;
услуг Росалкогольрегулирования по предоставлению информации из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
услуг ФНС России по предоставлению сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
услуг, оказываемых через официальный сайт федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
услуги по записи к врачу;
услуг по информированию об успеваемости учащихся;
услуг, связанных с иным информированием.
2.2. Взаимодействие гражданина или коммерческой организации с государственным (муниципальным) органом или бюджетным учреждением в цифровом виде - взаимодействие гражданина или коммерческой организации с государственным (муниципальным) органом или бюджетным учреждением, указанное в пункте 2.1 настоящей Методики, в электронной форме, без личного присутствия гражданина или представителя коммерческой организации на стадии подачи заявления на получение государственной или муниципальной услуги.
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление"), формы федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", N 2-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг".
3.2. Формирование Показателя осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ) ОК 006-2011 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2011 г. N 60-ст) по:
- федеральным органам исполнительной власти (код 1300000);
- органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (код 2300000);
- исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований (код 3300000);
- государственным внебюджетным фондам (код 4100200), а также в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ) OK 028-2012 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 N 55-ст) по:
- федеральным государственным бюджетным учреждениям (код 7 51 03);
- государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (код 7 52 03);
- муниципальным бюджетным учреждениям (код 7 54 03).