ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2020 года N 1891
О порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении
(с изменениями на 23 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 года N 871 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2023, N 0001202306020052) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 года N 871);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2024 года N 1287 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2024, № 0001202409250026).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 6 и частью 5 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
(Абзац дополнительно включен с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2024 года N 1287)
2. Положения пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части определения показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги в социальной сфере, на основании отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, формируемого уполномоченным органом в отчетном финансовом году, применяются при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, начиная с 2022 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти
(с изменениями на 23 сентября 2024 года)
1. Настоящие Правила определяют:
порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее соответственно - федеральный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
органы власти, уполномоченные на формирование федеральных социальных заказов;
право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) и заключению соглашений в целях исполнения федеральных социальных заказов или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения федеральных социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование федеральных социальных заказов;
правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование федеральных социальных заказов;
форму и структуру федерального социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон)";
правила внесения изменений в федеральные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченным органом в целях настоящих Правил понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, утверждающий федеральный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными федеральным социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Федеральные социальные заказы формируются в соответствии с настоящими Правилами по направлениям деятельности, определенным частями 2 и 2_1 статьи 28 Федерального закона, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, являющимися уполномоченными органами, а также органами власти, уполномоченными на формирование федеральных социальных заказов, указанными в пункте 3 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 года N 871. - См. предыдущую редакцию)
3. При формировании федерального социального заказа федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, оказывающего государственные услуги в социальной сфере, включенные в федеральный социальный заказ, и главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, оказывающие государственные услуги в социальной сфере, включенные в федеральный социальный заказ, предоставляют в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уполномоченному органу сведения об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), утвержденного федеральному государственному учреждению.
4. Федеральный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4_1. Уполномоченным органом до формирования федерального социального заказа размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о перечне государственных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется федеральный социальный заказ, в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2024 года N 1287)
5. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в федеральный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, определенным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Федеральный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящих Правил понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании федерального социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
7. Федеральный социальный заказ формируется по форме согласно приложению в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
а) общие сведения о федеральном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящим Правилам, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о федеральном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящим Правилам;
общие сведения о федеральном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящим Правилам;
общие сведения о федеральном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящим Правилам;
общие сведения о федеральном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящим Правилам;
б) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящим Правилам, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящим Правилам;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящим Правилам;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящим Правилам;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящим Правилам;
в) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящим Правилам.
8. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 2-4 раздела II приложения к настоящим Правилам формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
10. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении федерального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
11. Внесение изменений в утвержденный федеральный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения федерального социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
изменения сведений, включенных в форму федерального социального заказа, приведенную в приложении к настоящим Правилам.
В случае внесения изменений в утвержденный федеральный социальный заказ формируется новый федеральный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящими Правилами.
12. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
13. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 12 настоящих Правил:
значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - общественный совет).
14. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения федерального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования федерального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения федерального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения федерального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения федерального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере: