МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 ноября 2020 года N Р-1459
О внесении изменений в распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 16.10.2020 N Р-1358 "О методологии расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий"
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", во исполнение п.7 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 N ММ-П6-7966, а также в целях оперативного мониторинга достижения целевого показателя "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с уровнем 2019 года", включенного в перечень показателей национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов":
1. Внести изменения в:
1.1. Методику расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий" согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Методику расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий" по субъектам Российской Федерации на период до 2030 года" согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.С.Ярилову.
Министр
О.Б.Любимова
Методика расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий"
I. Общие положения
Настоящая методика подготовлена с целью расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий" (далее - Показатель).
Методика разработана с целью ежемесячного и ежегодного мониторинга достижения целевого показателя "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года", включенного в перечень показателей национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов".
Показатель формируется Министерством культуры Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующими деятельность организаций/учреждений, которые проводят культурные мероприятия, в разрезе каждой территории с учетом показателей организаций/учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Формирование сводных данных по показателю осуществляется как по Российской Федерации, так и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Расчет Показателя осуществляется в миллионах единиц с разрядностью одного знака после запятой.
II. Основные понятия и определения
Культурные мероприятия - это культурно-массовые, культурно-досуговые и массовые зрелищные мероприятия в сфере культуры, проводимые библиотеками, культурно-досуговыми организациями, музеями, театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами, парками, цирками, зоопарками, зоосадами, кинотеатрами, детскими школами искусств по видам искусств, образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, а также другими организациями, проводящими культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в своих стенах и вне стен, в том числе в онлайн-формате, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Посещения культурных мероприятий - посещения (зарегистрированное количество посетителей мероприятий в сфере культуры, проводимых библиотеками, культурно-досуговыми организациями, музеями, театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами, парками, цирками, зоопарками, зоосадами, кинотеатрами, детскими школами искусств по видам искусств, образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, а также другими организациями, проводящими культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в своих стенах и вне стен, в том числе в онлайн-формате.
Цифровой ресурс о культуре - совокупность общедоступных данных, представленных в виде сайта в сети Интернет, способствующих достижению хотя бы одной из следующих задач:
1) предоставление доступа к культурно-просветительскому контенту, в том числе, к объектам материального и нематериального наследия;
2) популяризация культуры и традиций народов России;
3) повышение посещаемости организаций культуры путем анонсирования культурных мероприятий;
4) популяризация русского языка и языков народов Российской Федерации;
5) презентация организаций/учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в сети Интернет.
Информационная система - это защищенная система сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчетности федеральных и региональных (муниципальных) органов исполнительной власти.
Личный кабинет - электронный сервис, неотъемлемая часть информационной системы, предоставляющая услугу регистрации, хранения и управления данными пользователя (респондента).
Респондент - орган исполнительной (муниципальной) власти, ответственная организация (в т.ч. индивидуальный предприниматель, общественное объединение, религиозная организация, негосударственная организация, некоммерческие организации, фонды, не имеющие официального статуса учреждения культуры, и др.) на территории муниципального образования/субъекта Российской Федерации, предоставляющая документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения или ведомственной административной отчетности.
III. Методика расчета показателей
3.1. Формула расчета
Показатель измеряется в натуральных единицах и является суммой показателей посещений культурных мероприятий учреждений/организаций всех типов на территории субъекта Российской Федерации и учитывает непосредственное посещение одним посетителем различных мероприятий (цифровых ресурсов).
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
I(t) = A(t) + B(t) + C(t) + D(t) + E(t) + F(t) + G(t) + H(t) + J(t) + K(t) + L(t) + M(t) + N(t),
где:
I(t) - суммарное число посещений культурных мероприятий;
A(t) - число посещений библиотек;
B(t) - число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа и иных организаций;
________________
К "иным организациям" относятся организации, проводящие культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в своих стенах и вне стен, в том числе в онлайн-формате, кроме библиотек, культурно-досуговых организаций, музеев, театров, концертных организаций и самостоятельных коллективов, парков, цирков, зоопарков, зоосадов, кинотеатров, детских школ искусств по видам искусств, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
C(t) - число посещений музеев;
D(t) - число посещений театров;
E(t) - число посещений парков культуры и отдыха;
F(t) - число посещений концертных организаций и самостоятельных коллективов;
G(t) - число посещений цирков;
H(t) - число посещений зоопарков;
J(t) - число посещений кинотеатров;
K(t) - число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры, которое определяется по данным счетчика "Цифровая культура" (АИС ЕИПСК). В разрезе субъекта Российской Федерации учитывается число обращений к цифровым ресурсам данного субъекта. На федеральном уровне в расчет берется число обращений к федеральным цифровым ресурсам и суммарное значение числа обращений ко всем региональным цифровым ресурсам, на которых установлен счетчик "Цифровая культура";
L(t) - число посещений культурных мероприятий, проводимых детскими школами искусств по видам искусств (ДШИ);
M(t) - число посещений культурных мероприятий, проводимых профессиональными образовательными организациями;
N(t) - число посещений культурных мероприятий, проводимых образовательными организациями высшего образования;
t - мониторинговый период (месяц).
3.2. Методологические пояснения
В рамках расчета целевого показателя "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года" темпы роста посещений культурных мероприятий учреждений/организаций всех типов до 2030 года субъектам Российской Федерации предлагается определять самостоятельно, руководствуясь достижением целевого значения (см. Таблицу 1).
Основанием для повышения числа посещений культурных мероприятий является создание, модернизация и технологическое переоснащение организаций культуры, повышение качества и доступности услуг, организация фестивальных и выставочных проектов, модернизация форм работы и развитие маркетинга в сфере культуры, внедрение в деятельность организаций культуры современных IT-технологий, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации работников сферы культуры.
Таблица 1
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года | 1,00 | 0,35 | 1,00 | 1,10 | 1,20 | 1,40 | 1,80 | 2,00 | 2,20 | 2,40 | 2,60 | 3,00 |
IV. Источники информации и регламент расчета показателя
Источниками информации служат данные организаций/учреждений, подтвержденные отчетами билетно-кассовых систем, бухгалтерии, данными общедоступных интернет-сервисов, сводные административные данные Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих деятельность организаций (учреждений), которые проводят культурные мероприятия.
АИС "Статистическая отчетность отрасли" - автоматизированная информационная система Министерства культуры Российской Федерации.
АИС "Единое информационное пространство в сфере культуры" - автоматизированная информационная система Министерства культуры Российской Федерации.
ЕАИС - единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах Министерства культуры Российской Федерации.
ЕГИС "Информационно-аналитическая система" - единая государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации.
ИАС "Мониторинг" - информационная аналитическая система Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Формирование информации по показателю осуществляется на основании разработанной формы межведомственного мониторинга "1-Культура".
V. Сроки представления
Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующие деятельность организаций (учреждений), которые проводят культурные мероприятия на 10 день месяца, следующего за отчетным, представляют данные в Министерство культуры Российской Федерации. Министерство культуры Российской Федерации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет агрегированные данные в ГАС "Управление".
VI. Контроль за своевременностью и достоверностью сведений
Контроль за своевременностью и достоверностью сведений осуществляется для государственных (муниципальных) организаций/учреждений - их учредителями, для негосударственных организаций/учреждений - контрольно-надзорные органы субъектов федерации.
Ответственность за достоверность предоставляемых данных несут руководители организаций/учреждений.
Право проведения проверок достоверности представляемых отчетных данных возлагается: для государственных (муниципальных) организаций/учреждений - на учредителей; для негосударственных организаций/учреждений - на контрольно-надзорные органы субъектов Федерации.
Приложение N 1
к Методике расчета показателя
"Число посещений культурных мероприятий"
Форма мониторинга N 1-Культура | ||||
Единица измерения | Отчетный месяц | Ответственный ФОИВ | ||
1 | Число посещений библиотек | единиц | Минкультуры России | |
2 | Число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа и иных организаций | единиц | Минкультуры России | |
3 | Число посещений музеев | единиц | Минкультуры России | |
4 | Число посещений театров | единиц | Минкультуры России | |
5 | Число посещений парков культуры и отдыха | единиц | Минкультуры России | |
6 | Число посещений концертных организаций | единиц | Минкультуры России | |
7 | Число посещений цирков | единиц | Минкультуры России | |
8 | Число посещений зоопарков | единиц | Минкультуры России | |
9 | Число посещений кинотеатров | единиц | Минкультуры России | |
10 | Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры | единиц | Минкультуры России | |
11 | Число посещений культурных мероприятий, проводимых ДШИ | единиц | Минкультуры России | |
12 | Число посещений культурных мероприятий, проводимых профессиональными образовательными организациями | единиц | Минпросвещения России | |
13 | Число посещений культурных мероприятий, проводимых образовательными организациями высшего образования | единиц | Минобрнауки России |