Недействующий

Об утверждении Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа ФНС России от 29.10.2021 N ЕД-7-26/936@)

7. Порядок проведения процедуры включения Соискателя в Реестр доверенных ОЭД


Порядок включения Соискателя в Реестр доверенных ОЭД включает следующие этапы:

подача заявления Соискателем;

рассмотрение заявления Соискателя Комиссией ФНС России;

принятие Комиссией ФНС России решения о включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД и установление срока нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД, либо об отказе во включении;

Рассмотрение документов Соискателя Комиссией ФНС России и принятие решения не могут превышать 30 календарных дней с даты получения заявления соискателя.

7.1. Подача Соискателем заявления в Комиссию ФНС России для включения в Реестр доверенных ОЭД.

Заявление для включения в Реестр доверенных ОЭД оформляется в письменной форме (приложение к настоящему Положению), подписывается уполномоченным лицом Соискателя и направляется в Комиссию ФНС России.

К заявлению на включение в Реестр доверенных ОЭД прилагаются следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов;

нотариально заверенные копии действительных лицензий ФСБ России в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения;

описание программных средств соискателя и пользовательская документация к программным средствам, соответствующих требованиям нормативных правовых актов;

документы, подтверждающие наличие программно-аппаратных средств для выполнения функций ОЭД, включая средства телекоммуникационной инфраструктуры, содержащей в своем составе серверы телематических служб и средства доступа к ресурсам сетей общего пользования, и факт размещения этих средств на территории Российской Федерации;

документы, подтверждающие права Соискателя на программные средства, зарегистрированные в реестре отечественного программного обеспечения;

перечень сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств электронной подписи, совместимыми со средствами криптографической защиты информации, используемыми в ФНС России;

сведения о штатной структуре и численности подразделений, обеспечивающих круглосуточную эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры, а также поддержку пользователей, в том числе подтверждающие наличие не менее трех специалистов с профильным высшим образованием в следующих сферах:

а) информационных технологий, математики или информационной безопасности (в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст и (или) прошедшие переподготовку по одной из специальностей этого направления (нормативный срок - свыше 100 аудиторных часов));

б) бухгалтерского учета, аудита или юриспруденции (в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст и (или) прошедшие переподготовку по одной из специальностей этого направления (нормативный срок - свыше 100 аудиторных часов);

документы, подтверждающие возможность выполнения требования по обеспечению информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: договор с иным ОЭД, реализующим межоператорское взаимодействие для обеспечения юридически значимого электронного документооборота, или двусторонние договоры с доверенными ОЭД.

Документы Соискателя должны быть подписаны руководителем организации, а копии, кроме нотариально-заверенных, должны быть подписаны собственноручной подписью уполномоченного лица Соискателя.

Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.2. Рассмотрение заявления Соискателя.

Рассмотрение заявления соискателя осуществляется Комиссией ФНС России. Соискатель должен по запросу Комиссии ФНС России быть готовым провести демонстрацию программного обеспечения, планируемого к использованию при выполнении функций доверенного ОЭД.

7.3. Принятие Комиссией ФНС России решения о включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД и установление срока нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД, либо об отказе во включении.

По результатам рассмотрения документов Соискателя, а также демонстрации программного обеспечения, в случае ее проведения, Комиссия ФНС России принимает решение о включении либо об отказе во включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД. В случае принятия Комиссией ФНС России решения о включении в Реестр доверенных ОЭД, в решении указывается срок нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения.

На основании принятого решения Комиссия ФНС России направляет в адрес Соискателя письменное уведомление о включении в Реестр доверенных ОЭД либо об отказе во включении в Реестр доверенных ОЭД с указанием причин отказа.

Комиссией ФНС России принимается решение об отказе во включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

непредставление или неполное представление в Комиссию ФНС России необходимых документов, прилагаемых к заявлению;

недостоверность сведений, указанных в предоставленных документах;