ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2020 года N 1649
Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и о внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации *
(с изменениями на 25 января 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2021 года N 2191 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2021, N 0001202112080010) (вступило в силу с 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2022, N 0001202201260038).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 19, ст.2346; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219; N 41, ст.5743; 2012, N 19, ст.2419; N 39, ст.5286; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716; N 52, ст.7491; 2013, N 17, ст.2180; N 24, ст.3013; N 38, ст.4831; 2014, N 32, ст.4505; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 31, ст.4692; N 50, ст.7183; 2016, N 22, ст.3225; N 31, ст.5025; N 35, ст.5353; N 37, ст.5499; N 43, ст.6028; 2017, N 6, ст.945; N 9, ст.1367; N 13, ст.1946; N 29, ст.4374; N 42, ст.6167; 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 11, ст.1119; N 20, ст.2438; N 38, ст.5313; N 47, ст.6678; 2020, N 8, ст.1003; N 10, ст.1340; N 36, ст.5618).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Положение о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) *
(с изменениями на 25 января 2022 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений, содержащих предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно - обращение, единственный исполнитель).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящее Положение не распространяется на следующие случаи:
определение единственного исполнителя при формировании и утверждении Правительством Российской Федерации государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
подготовка проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных до утверждения Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)". При подготовке таких проектов актов представляются подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, а также информация, которая предусмотрена подпунктами "а", "г" - "л" пункта 3 настоящего Положения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
3. В обращении, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются (содержатся):
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающие в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
б) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
в) финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
г) наименование заказчика;
д) информация о предполагаемом единственном исполнителе, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, обоснование выбора такого исполнителя;
е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного исполнителя;
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Федерального закона, в том числе требованиям статьи 31 Федерального закона;
з) информация об исполнении предполагаемым единственным исполнителем своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим исполнителем своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
и) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
к) информация об источниках финансирования закупки;
л) информация о соответствии предполагаемого единственного исполнителя критериям, предъявляемым к единственным исполнителям при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информация о соответствии лекарственных препаратов для медицинского применения критериям отбора таких препаратов, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
4. К обращению, направляемому в Правительство Российской Федерации, прилагаются заключения, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения.
5. К обращению, предусматривающему издание правового акта Президента Российской Федерации об определении единственного исполнителя, прилагается подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
6. Обращение, не соответствующее требованиям, предусмотренным пунктами 3-5 настоящего Положения, подлежит возврату Аппаратом Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, если оно поступило в соответствии с указанием Президента Российской Федерации.
7. На поступившее обращение об определении единственного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, подготавливается экспертное заключение Правительства Российской Федерации (далее - экспертное заключение) по форме согласно приложению.
8. Требования подпунктов "б" и "в" пункта 3 и пункта 5 настоящего Положения не применяются в случаях осуществления закупок в целях проведения мероприятий с участием Президента Российской Федерации, а также мероприятий, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций и делегаций иностранных государств в Российскую Федерацию.
9. Экспертное заключение должно содержать оценку соответствия обращения об определении единственного исполнителя положениям Федерального закона и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10. Экспертное заключение составляется в том числе на основании:
а) заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии объекта закупки и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем (при наличии такого обоснования), требованиям Федерального закона, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции указанного федерального органа исполнительной власти в сферах бюджетной деятельности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
б) заключения Министерства экономического развития Российской Федерации о соответствии предложения об определении единственного исполнителя положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. по результатам оценки эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также оценки реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов, инвестиционных проектов и иных приоритетных проектов;
в) заключения Федеральной антимонопольной службы по результатам оценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции указанного федерального органа исполнительной власти и касающимся контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
г) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о наличии (отсутствии) сведений об указанных (при наличии) в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения в предмете контракта и (или) описании объекта закупки закупаемых товарах (в том числе товарах, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2021 года N 2191; в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 37. - См. предыдущую редакцию)
11. В случае поступления на основании указания Президента Российской Федерации (в том числе из Администрации Президента Российской Федерации) обращения, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Положения, такое обращение подлежит направлению для получения необходимых документов (информации) и (или) заключений в 2-дневный срок в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, включая названные в пункте 10 настоящего Положения.
12. При поступлении из Администрации Президента Российской Федерации обращения, соответствующего требованиям, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Положения, такое обращение подлежит направлению для представления заключений в срок, установленный в пункте 11 настоящего Положения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, включая названные в пункте 10 настоящего Положения.
13. Федеральные органы исполнительной власти, которым поступил запрос о представлении документов (информации) и заключений, указанных в пунктах 3-5 настоящего Положения, представляют такие документы (информацию) и заключения в срок, не превышающий 10 рабочих дней, если иной срок не установлен поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или структурным подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации.
14. При наличии у федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 13 настоящего Положения, замечаний по обращению указанные замечания отражаются в заключениях таких федеральных органов исполнительной власти.
15. По результатам рассмотрения обращения и предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заключений принимается решение о соответствии такого обращения требованиям законодательства Российской Федерации и о целесообразности осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо решение о несоответствии такого обращения требованиям законодательства Российской Федерации и (или) о нецелесообразности осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо решение о необходимости доработки рассмотренного обращения.
16. В случае принятия решения о соответствии обращения (за исключением обращения, предусмотренного пунктом 11 или пунктом 12 настоящего Положения) требованиям законодательства Российской Федерации и о целесообразности осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Правительство Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации подписанное Председателем Правительства Российской Федерации, Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) предложение об определении единственного исполнителя, содержащее документы (информацию), предусмотренные пунктом 3 и (при необходимости) пунктом 5 настоящего Положения, а также экспертное заключение.
17. По итогам рассмотрения обращения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, и заключений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, в Администрацию Президента Российской Федерации для доклада Президенту Российской Федерации направляются документы (информация), предусмотренные пунктом 3 и (при необходимости) пунктом 5 настоящего Положения, а также экспертное заключение.
18. По итогам рассмотрения обращения, указанного в пункте 12 настоящего Положения, и заключений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, в Администрацию Президента Российской Федерации направляется экспертное заключение.
(форма)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Российской Федерации по обращению об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)