Действующий

О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (с изменениями на 1 февраля 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 года N 1646



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В пункте 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 1998, N 47, ст.5771; 2009, N 2, ст.240; 2010, N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; 2012, N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 52, ст.7507; 2013, N 38, ст.4831; 2014, N 8, ст.816; 2015, N 6, ст.965; 2016, N 35, ст.5348; 2017, N 32, ст.5088; 2018, N 25, ст.3696; 2019, N 38, ст.5313; N 42, ст.5912; 2020, N 14, ст.2115; N 19, ст.3016) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подлежат направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования. К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятия по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".".

2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2012, N 19, ст.2419; 2016, N 20, ст.2832; 2018, N 40, ст.6142), абзац второй пункта 60_2 изложить в следующей редакции:

"К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятия по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".".

3. В Положении о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3753; 2018, N 40, ст.6142):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), предназначена для обеспечения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.";

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Электронный паспорт объекта учета в автоматическом режиме дополняется сведениями об относящихся к объекту учета мероприятиях по информатизации.";

в) в пункте 15:

абзац четвертый подпункта "б" признать утратившим силу;

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) принятие к бюджетному учету объекта учета (включая входящих или образующих его состав основных средств и нематериальных активов, капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальные активы), а также проведение иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:

даты и основания совершения соответствующей хозяйственной операции;

содержания хозяйственной операции, в том числе корреспонденции счетов бюджетного учета, ее стоимостных и количественных параметров;

иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету, в том числе сведений о переоценке стоимости объекта учета, включении (исключении) в (из) его состав (состава) основных средств и нематериальных активов, а также об использовании активов, учет которых осуществляется на забалансовых счетах бюджетного учета, о ходе и результатах проведения инвентаризационных мероприятий с объектом учета;";

г) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет мониторинг и проверку не реже одного раза в месяц полноты и актуальности указанных в пунктах 9 и 15 настоящего Положения сведений об объектах учета, размещенных в системе учета информационных систем.

В случае несоответствия размещенных сведений требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в системе учета информационных систем не позднее 2 рабочих дней со дня выявления несоответствий формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Государственный орган дорабатывает сведения об объектах учета, размещенные в системе учета информационных систем, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления с целью устранения выявленных несоответствий.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запрашивать у государственных органов дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, проверки, контроля и мониторинга сведений, размещенных в системе учета информационных систем.".

4. В Положении о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6599; 2018, N 40, ст.6142):

а) в пункте 4:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий ведомственных программ цифровой трансформации;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции: