Перечень изменений, вносимых в Регламент Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 г. N 1
1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В Министерстве обороны в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050) (далее - постановление N 373), разрабатываются и утверждаются административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
Органы военного управления, ответственные за разработку административных регламентов, также обеспечивают выполнение требований пункта 4 постановления N 373 и пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст.3696).".
2. Сноску "*" к пункту 13 исключить.
3. В абзаце третьем пункта 32 слова "с департаментами Правительства" заменить словами "с подразделениями Аппарата Правительства".
4. В абзаце первом пункта 61 слова "(в обязательном порядке - с финансово-экономическими органами военного управления и органом военного управления, который осуществляет правовую экспертизу указанных проектов)" заменить словами "(в обязательном порядке - с финансово-экономическими органами военного управления) с последующим направлением согласованных проектов на правовую экспертизу в Правовой департамент Министерства обороны".
5. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное ответственным, является головным исполнителем, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта. Изменение головного исполнителя поручения заместителя Министра обороны Российской Федерации, а также поручения, направленного на исполнение Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны), осуществляется на основании решения соответствующего заместителя Министра обороны Российской Федерации или по договоренности руководителей органов военного управления, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в поручении, с уведомлением органа, контролирующего исполнение поручения.
В случае, если головным исполнителем определен руководитель подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, один из заместителей Министра обороны Российской Федерации (либо руководитель одного из заинтересованных органов военного управления) назначается ответственным исполнителем в Министерстве обороны за обеспечение подготовки, согласования и направления головному исполнителю предложений Министерства обороны. Руководитель органа военного управления -ответственный исполнитель в этом случае направляет со ссылкой на поручение предложения от имени Министерства обороны.
Головной исполнитель организует работу, несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручения, при необходимости информирует соисполнителей о необходимости своевременного представления предложений, запрашивает информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Для исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головной исполнитель (при необходимости совместно с соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) и (или) проводит необходимые совещания.
Соисполнители представляют головному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, и отвечают за качество проработки и своевременность представления предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом должностное лицо, давшее поручение (в ходе доклада об исполнении).
В случае, когда вопросы, поставленные в документе, относятся к компетенции нескольких должностных лиц (органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти) и, исходя из содержания, не требуют совместной проработки и (или) представления единого доклада вышестоящему должностному лицу либо направления единого ответа (обобщенных материалов) на обращение, поручение по документу дается без определения головного исполнителя с указанием в таком поручении о рассмотрении (исполнении) документа в части касающейся (по линии ответственности). При поступлении документа с поручением, головной исполнитель которого не определен, каждый из исполнителей самостоятельно по вопросам своей компетенции рассматривает (исполняет) его и осуществляет подготовку проектов документов.
Проекты документов, подготовленные головным исполнителем в связи с исполнением поручения, согласовываются с соисполнителями. Подготовленные, в том числе в связи с исполнением поручения по документу, головной исполнитель которого не определен, а также в инициативном порядке, проекты документов подлежат согласованию с заинтересованными органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти, а в случае представления Министру обороны Российской Федерации - с заместителями Министра обороны Российской Федерации, если в указанных проектах документов затрагиваются вопросы, находящиеся в их компетенции. При этом проекты документов, которые предусматривают расходование материальных, финансовых и иных ресурсов, согласовываются с заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), после их согласования с заинтересованными органами военного управления, в том числе в отношении обеспеченности указанными ресурсами.
Проекты документов, которые регламентируют деятельность органов военного управления, а также предусматривают требования по направлениям деятельности органов военного управления, определяют задачи и функции органов военного управления, полномочия руководящих и иных должностных лиц Министерства обороны, после их согласования с заинтересованными органами военного управления направляются в Контрольное управление Министерства обороны для проведения экспертизы по вопросам распределения полномочий Министерства обороны.".
6. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Разработанные документы, не отвечающие требованиям и в которых не содержатся сведения об исполнении всех принятых в соответствии с поручениями решений (ответы на все поставленные вопросы и информация о принятых мерах), не согласованные с должностными лицами, не прошедшие правовую и (или) антикоррупционную экспертизы, представленные с нарушениями сроков исполнения без указания причин неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения лиц, подготовленные с нарушением порядка оформления, Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) или секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации возвращаются для доработки и повторного представления (направляются на дополнительное согласование).
Возвращение (направление на дополнительное согласование) разработанных документов, не отвечающих требованиям, не является причиной неисполнения поручения в установленный срок.".
7. Абзац второй пункта 114 признать утратившим силу.
8. В абзаце первом пункта 126 после слов "в Министерство обороны," дополнить словами "а проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации национальных проектов, - не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления на согласование в Министерство обороны,".
9. В пункте 132:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"132. Министерство обороны, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает законопроекты на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
Разработка законопроектов по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в документах, предусмотренных настоящим пунктом, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации*.
Для оперативного решения задач, требующих законодательного регулирования, предложение о разработке соответствующего законопроекта для рассмотрения Председателем Правительства Российской Федерации представляется Министерством обороны в Правительство.";
б) дополнить сноской "*" следующего содержания:
"* Пункт 7.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.".