Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 мая 2020 года N 131-р

Об утверждении Порядка взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания

(с изменениями на 31 января 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 года N 359-р (вступило в силу с 01.01.2022);

распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2023 года N 7-р.

____________________________________________________________________



В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков Санкт-Петербурга, во исполнение поручения Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. от 14.04.2020 N 07-131-5154/20-0-0 и пункта 3.2 Плана мероприятий "О мерах по повышению качества питания в сфере социального питания в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания (далее - Порядок).

2. Рекомендовать заказчикам Санкт-Петербурга руководствоваться Порядком.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета
А.В.Жемякин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 27 мая 2020 года N 131-р

Порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания

(с изменениями на 31 января 2023 года)



1. Общие положения

     

1.1. Порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания (далее - Порядок) разработан Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в рамках полномочий по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Санкт-Петербурга, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, установленных Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039, во исполнение поручения Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. от 14.04.2020 N 07-131-5154/20-0-0 и пункта 13.2 Плана мероприятий "О мерах по повышению качества питания в сфере социального питания в Санкт-Петербурге".

1.2. Порядок определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также подведомственных им государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - ГБУ, далее совместно - заказчики) при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания (далее - контракт).

1.3. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

1.4. В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ N 44 в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Исключение составляют контракты, заключаемые по основаниям, указанным в части 15 статьи 34 ФЗ N 44.

1.5. Неустойка может быть установлена в виде:

1.5.1. Пени - денежной суммы, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в зависимости от стоимости обязательства и количества дней просрочки.

Размер и порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлены частями 7, 24 статьи 34 ФЗ N 44.

Расчет пени в соответствии с частью 7 статьи 34 ФЗ N 44 может быть осуществлен заказчиком по следующей формуле:

,

где:

- размер пени;

- цена контракта;

- стоимость фактически исполненного в установленный контрактом срок обязательства;

- размер ключевой ставни Центрального банка Российской Федерации;

- количество дней просрочки.

С учетом разъяснения Минфина России от 07.11.2017 N 24-03-08/73293 при расчете заказчиком размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не учитываются дни, потребовавшиеся заказчику для приемки поставленного товара, оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, если иное не предусмотрено контрактом.

1.5.2. Штрафа - денежной суммы, начисляемой за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается в соответствии с пунктами 3-6, 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).

В случае если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМИ и СОНО), по результатам закупки, проведенной без ограничений участия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ N 44, размер штрафа определяется заказчиком в соответствии с пунктом 3 Правил.

С учетом разъяснений Минфина России от 06.10.2017 N 24-05-07/65542 при заключении контракта с СМИ и СОНО на основании пункта 25 части 1 статьи 93 ФЗ N 44 в случае, если закупка осуществлялась с ограничением участия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ N 44, следует руководствоваться пунктом 4 Правил.

1.6. С учетом разъяснений Минфина России от 25.10.2019 N 24-03-07/82359 в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, расчет неустоек (пеней, штрафов) следует производить от максимального значения цены контракта.

1.7. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю) претензионное требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (далее - Претензия).

1.8. Взыскание начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, может осуществляться как в судебном, так и во внесудебном порядке.

При неисполнении поставщиком (исполнителем) в добровольном порядке указанных в Претензии требований заказчик осуществляет взыскание неустойки (штрафа, пени) в процессе исполнения контракта во внесудебном порядке, а после исполнения и оплаты - в судебном.

Приоритетным является внесудебный порядок взыскания неустойки (штрафа, пени).

2. Порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом

     

2.1. Регламентом работы заказчика по осуществлению закупок, разработанным и учрежденным заказчиком во исполнение пункта 4.2.3.1 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095, должен быть определен, в том числе порядок организации работы заказчика при исполнении контракта.

В рамках данного порядка заказчику необходимо определить ответственных за исполнение контрактов сотрудников, в чьи полномочия входит, в том числе непрерывный контроль за надлежащим исполнением поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, ведение претензионной работы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, а также, при необходимости, порядок ведения такой работы с учетом положений настоящего Порядка.

2.2. Исходящую корреспонденцию по вопросу взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта следует направлять поставщику (исполнителю) по адресу, установленному условиями контракта, с использованием курьерской доставки с отметкой о вручении либо с использованием почтовой связи заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2023 года N 7-р. - См. предыдущую редакцию)

Исходящие и входящие документы необходимо регистрировать в порядке, предусмотренном распорядительными документами заказчика.

В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

(Абзац распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2023 года N 7-р)

2.3. Для предостережения поставщика (исполнителя) от нарушения сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при приближении к завершению срока исполнения обязательства, установленного контрактом, заказчику необходимо в разумно установленный срок направить поставщику (исполнителю) письмо-предупреждение о приближающемся истечении срока исполнения такого обязательства с описанием мер ответственности, которые будут применены в случае нарушения установленных сроков.

Копию указанного письма следует включать в Акт фиксации факта неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Акт), в качестве приложения.

2.4. В случае неоднократного неисполнения поставщиком (исполнителем) предусмотренных контрактом обязательств и по другим основаниям, установленным контрактом и ГК РФ, заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

2.5. Для признания обоснованности взыскания неустойки (штрафа, пени) заказчику необходимо установить порядок такого взыскания, условия, при которых он применяется, а также перечень действий, которые должны совершить стороны контракта, в контракте, а также документально фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Такая фиксация осуществляется сотрудником заказчика, ответственным за исполнение контракта, либо, в случае ее создания, приемочной комиссией (далее - Комиссия). Документом, подтверждающим факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, является Акт, составленный по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

Акт необходимо составлять в течение одного рабочего дня с даты выявления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Перед составлением Акта заказчик обязательно извещает поставщика (исполнителя) о месте и времени его составления.

В случае неявки представителей поставщика (исполнителя) Акт составляется сотрудником заказчика, ответственным за исполнение контракта, либо, в случае ее создания, Комиссией в одностороннем порядке с указанием сведений о неявке поставщика (исполнителя) с приложением документов, подтверждающих надлежащее уведомление поставщика (исполнителя) о месте и времени составления Акта.

Акт подписывается сотрудником заказчика, ответственным за исполнение контракта, либо присутствующими членами Комиссии (в случае ее создания) и представителями поставщика (исполнителя).

Копия Акта направляется в адрес поставщика (исполнителя) в качестве приложения к Претензии.

2.6. Претензия составляется заказчиком по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и направляется в адрес поставщика (исполнителя) в течение одного рабочего дня с даты составления Акта.

В случае если контракт заключен по результатам электронных процедур, претензия направляется поставщику (исполнителю) с использованием единой информационной системы в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2.2 Порядка.

В Претензии должны быть указаны:

- наименование, почтовый адрес и реквизиты сторон контракта;

- обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления Претензии со ссылками на соответствующие пункты контракта и (или) нормативные правовые акты;

- требования;

- информация о мерах, которые будут осуществлены заказчиком в случае отклонения Претензии (приостановка исполнения обязательств, передача спора на разрешение суда и т.д.);

- дата и регистрационный номер Претензии;

- подпись уполномоченного лица заказчика;

- перечень прилагаемых документов.

Если требования в Претензии подлежат денежной оценке, в Претензии указываются истребуемая денежная сумма и ее полный и обоснованный расчет.

В подтверждение заявленных требований к Претензии должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные необходимые документы, которые отсутствуют у поставщика (исполнителя), их копии либо выписки из них.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»