Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2020 года N 193-р
Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления
(с изменениями на 21 мая 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 июня 2022 года на основании
распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга
от 20 июня 2022 года N 163-Р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 143-Р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.05.2021).
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в целях реализации полномочия Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга по утверждению территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, установленного пунктом 3.69-1 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства":
1. Утвердить Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 N 1147 "О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 143-Р. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
С.Л.Малинин
Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления
(с изменениями на 21 мая 2021 года)
Настоящая Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления (далее - Территориальная схема) утверждена в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории Санкт-Петербурга, а также обеспечения их размещения на территории Ленинградской области.
Территориальная схема представляет собой текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории Санкт-Петербурга деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению образующихся на территории Санкт-Петербурга отходов, а также обеспечению их размещения на территории Ленинградской области.
При разработке Территориальной схемы учитывались документы территориального планирования. За границы разработки Территориальной схемы была принята административная граница Санкт-Петербурга.
Корректировка Территориальной схемы осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименования некоторых нормативных правовых актов приводятся в тексте Территориальной схемы в сокращенном виде. Перечень нормативных правовых актов, использованных при подготовке Территориальной схемы, и их сокращенные наименования приведены в Разделе 13 Территориальной схемы.
Термины, используемые в Территориальной схеме, применяются в том значении, в каком они используются в Законе об отходах, Правилах, Жилищном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ, иных нормативных правовых актах.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Правил под источником образования отходов понимается объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически, и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктами 18-20 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ по уровню значения объекты капитального строительства подразделяются на:
объекты федерального значения (необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации);
объекты регионального значения (необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации);
объекты местного значения (необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов).
Согласно абзацам "а"-"в" пункта 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, в зависимости от функционального назначения и характерных признаков объекты капитального строительства подразделяются на:
объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Под линейными объектами также понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1 статьи 10 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, с учетом вышеуказанных положений действующего законодательства, под источниками образования отходов в Территориальной схеме понимаются объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения, производственного и непроизводственного назначения, а также линейные объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга и объединенные по территориальному принципу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о территориальном устройстве административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга - территориальное деление города федерального значения Санкт-Петербурга на административно-территориальные единицы в целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно статье 2 Закона о территориальном устройстве административно-территориальными единицами Санкт-Петербурга являются районы Санкт-Петербурга (далее - районы), а внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) являются муниципальные округа, города и поселки (внутригородские территории города федерального значения Санкт-Петербурга).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о территориальном устройстве территория Санкт-Петербурга разграничивается на районы. В соответствии с частью 3 названной статьи территория Санкт-Петербурга разграничивается на следующие районы: Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Кронштадтский, Курортный, Московский, Невский, Петроградский, Петродворцовый, Приморский, Пушкинский, Фрунзенский, Центральный. При этом, территория муниципального образования должна полностью входить в состав территории района (часть 5 статьи 3 Закона о территориальном устройстве). Схема территориального устройства Санкт-Петербурга с описанием границ районов и муниципальных образований, включая графическую часть, установлена в Приложении 1 к Закону о территориальном устройстве и приведена в Приложении N 1 к Территориальной схеме.
Предусмотренные пунктом 6 Правил данные об источниках образования отходов содержатся в региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" (далее - Система), созданной на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 N 1387, и размещенной на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://rgis.spb.ru (слои "Объекты адресной системы", "Геонимы").
В соответствии с пунктом 2 Положения о РГИС Система представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, картографическая, статистическая и иная информация, а также иные пространственные данные, представляемые исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга и организациями.
В соответствии с пунктом 8 Положения о РГИС в Систему включаются:
сведения об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга, а также избирательных округах, границах территорий судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга;
классификаторы и кодификаторы адресов Санкт-Петербурга;
сведения о водных объектах на территории Санкт-Петербурга;
объектно-адресная система Санкт-Петербурга;
сведения об объектах землеустройства, земельных участках, в том числе обременениях земельного участка, ограничениях его использования;
сведения о зонах с особыми условиями использования, в том числе охранных зонах (водоохранных зонах водных объектов, охранных зонах инженерных коммуникаций, охранных зонах памятников природы и т.д.);
материалы градостроительного планирования и градостроительного зонирования, в том числе Генерального плана Санкт-Петербурга, Правил землепользования и застройки, проектов планировки и проектов межевания территории;
сведения об объектах недвижимости, в том числе зданиях, сооружениях, линейных объектах, помещениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
сведения о территориях объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе вновь выявленных объектах культурного наследия;
тематические карты;
сведения о зеленых насаждениях общего пользования;
материалы лесоустройства;
картографические материалы;
сведения, полученные в результате трехмерного моделирования пространственных объектов;
сведения о виде фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга;
иные сведения.
Сводные данные о количестве источников образования отходов с разбивкой по районам и муниципальным образованиям приведены в Таблице N 1.1 "Информация о количестве источников образования отходов на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 2 к Территориальной схеме).
Данные о нахождении источников образования отходов на территории Санкт-Петербурга по данным Системы приведены в Приложении N 2.1 к Территориальной схеме.
Сведения об источниках образования медицинских отходов класса А с разбивкой по районам и муниципальным образованиям приведены в Таблице N 1.2 "Информация об источниках образования медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 3 к Территориальной схеме).
Сведения об источниках образования отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации с разбивкой по районам и муниципальным образованиям приведены в Таблице N 1.3 "Информация об источниках образования отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 4 к Территориальной схеме).
Данные о количестве отходов, систематизированные по видам отходов согласно ФККО и их классам опасности от I до V (далее - виды и классы опасности отходов), образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга, приведены в Таблице 2.1 "Количество отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 5 к Территориальной схеме).
Данные о количестве твердых коммунальных отходов, систематизированные по видам и классам опасности отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Санкт-Петербурга, приведены в Таблице 2.2 "Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 6 к Территориальной схеме).
Данные о количестве твердых коммунальных отходов, систематизированные по видам и классам опасности, районам Санкт-Петербурга, образованных в результате жизнедеятельности населения, приведены в Таблице 2.3 "Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 7 к Территориальной схеме). Данные о прогнозном количестве твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга, приведены в Таблице 2.3.1 "Данные о прогнозном количестве твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 7 к Территориальной схеме). Данные об общем прогнозном количестве образующихся твердых коммунальных отходов приведены в Таблице 2.3.2 "Данные об общем прогнозном количестве образующихся твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 7 к Территориальной схеме).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 143-Р. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
В приложение N 7 к Территориальной схеме внесены изменения распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 143-Р.
____________________________________________________________________
Данные о количестве твердых коммунальных отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации с разбивкой по районам Санкт-Петербурга и муниципальным образованиям, приведены в Таблице 2.4 "Количество твердых коммунальных отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 8 к Территориальной схеме).
Данные о количестве медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга, систематизированные по районам Санкт-Петербурга и муниципальным образованиям, приведены в Таблице N 2.5 "Количество медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 9 к Территориальной схеме).
Сводные данные об общем количестве образующихся на территории Санкт-Петербурга отходов приведены в Таблице N 2.6 "Общее количество образующихся отходов на территории Санкт-Петербурга" (Приложение N 10 к Территориальной схеме).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 30-р "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов (Приложение N 11 к Территориальной схеме).
В целях снижения негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга реализует программу по обеспечению функционирования системы сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, образованных населением Санкт-Петербурга (далее - система сбора опасных отходов). Система сбора опасных отходов включает в себя обеспечение функционирования мобильных пунктов приема опасных отходов от населения (экомобилей), установку и обеспечение функционирования специализированных контейнеров по приему опасных отходов (экобоксов) и информационное сопровождение населения о необходимости раздельного сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов.