Действующий

О направлении Методического инструментария по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)

     3.2. Реализация прав и обязанностей в процессе наставничества


Наставничество как процесс представляет собой реализацию прав и обязанностей его сторонами - наставником и наставляемым в форме определенного подхода, позволяющего более эффективно настроить взаимодействие между ними.

В соответствии с Положением о наставничестве в права и обязанности наставника и гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входит:

Наставник

Наставляемый

Права

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей гражданский служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;

- давать гражданскому служащего рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;

- разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству;

- контролировать своевременность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

- обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;

- представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.

Функции

Обязанности

- содействие в ознакомлении гражданского служащего с условиями прохождения гражданской службы;

- представление гражданскому служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;

- выявление ошибок, допущенных гражданским служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;

- передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;

- оказание гражданскому служащему консультативно-методической помощи при его обращении за профессиональным советом.

- самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;

- усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;

- учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).


При этом следует учитывать, что обязанности наставляемого тесно связаны с выполнением его должностных обязанностей и в своей полноте обеспечивают высокий профессиональный уровень его служебной деятельности.

Функции наставника в практике их реализации могут исполняться дискретно, то есть их полнота зависит от срока прохождения наставничества, конкретных поручений, выполняемых наставляемым, а также его успехов в первичной адаптации.

В этой связи рекомендуется составление индивидуального плана мероприятий по наставничеству как рабочего инструмента наставника, позволяющего последовательно распределить подходы к наставничеству по всему сроку его осуществления и комбинировать их в зависимости от результатов контроля за выполнением наставляемым индивидуального плана.