Действующий

О направлении Методического инструментария по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)

     3.3.8. Использование метода проектного наставничества


Метод проектного наставничества предполагает выделение фрагментов реальной работы (определенных заданий) гражданского служащего и построение на их основе системы проектного обучения гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, посредством приобретенного опыта с возможностью его дальнейшего применения. Данный метод обучения развивает навыки адаптации, способности работать в условиях неопределенности, задавать вопросы, делать обобщение на основе конкретного опыта.

"Обучение действием" предполагает работу наставников и гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, над проблемами, которые часто встречаются в работе данных лиц и относятся к сфере их компетенций. Для данного инструмента в каждом государственном органе должны быть выбраны специальные "обучающие проекты/задания" и определена группа лиц, в состав которой должны входить наставник и гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество. Данные проекты/задания должны иметь четкие цели, ресурсные и временные границы, возможность индивидуального обучения гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, а также определенные ожидаемые результаты. Таким образом, участие в данных обучающих проектах/заданиях позволит обеспечить развитие гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, путем выполнения задач конкретного подразделения государственного органа.

К разработке указанных "обучающих проектов/заданий" могут быть привлечены образовательные организации и учебные центры, созданные при государственном органе.