Метод проектного наставничества предполагает выделение фрагментов реальной работы (определенных заданий) гражданского служащего и построение на их основе системы проектного обучения гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, посредством приобретенного опыта с возможностью его дальнейшего применения. Данный метод обучения развивает навыки адаптации, способности работать в условиях неопределенности, задавать вопросы, делать обобщение на основе конкретного опыта.
"Обучение действием" предполагает работу наставников и гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, над проблемами, которые часто встречаются в работе данных лиц и относятся к сфере их компетенций. Для данного инструмента в каждом государственном органе должны быть выбраны специальные "обучающие проекты/задания" и определена группа лиц, в состав которой должны входить наставник и гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество. Данные проекты/задания должны иметь четкие цели, ресурсные и временные границы, возможность индивидуального обучения гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, а также определенные ожидаемые результаты. Таким образом, участие в данных обучающих проектах/заданиях позволит обеспечить развитие гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, путем выполнения задач конкретного подразделения государственного органа.
К разработке указанных "обучающих проектов/заданий" могут быть привлечены образовательные организации и учебные центры, созданные при государственном органе.