Действующий

О направлении Методического инструментария по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)

     3.3.5. Организация вводной лекции для гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу


Проведение вводной лекции предназначено преимущественно для молодых гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью их ознакомления с основными принципами прохождения гражданской службы в государственном органе. В зависимости от количества гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, лекция может иметь различные масштабы: для небольшой группы лекцию может вести наставник, в то время как для большого числа гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, целесообразно организовывать централизованные мероприятия по профессиональному развитию, при проведении которых необходимо учитывать различия в специализации гражданских служащих и предоставлять информацию общего характера, актуальную для всех направлений профессиональной служебной деятельности.

В частности, на вводной лекции лектор (например, член совета/комиссии по наставничеству или сотрудник кадровой службы государственного органа) знакомит наставляемых с основными положениями законодательства о гражданской службе, требованиями к служебному поведению, предъявляемыми к гражданским служащим в соответствии с законодательством, так и в связи со сложившейся профессиональной культурой государственного органа, а также с особенностями прохождения гражданской службы в государственном органе.

При подготовке к данной лекции наставнику или сотруднику кадровой службы государственного органа (члену совета/комиссии по наставничеству) следует составить список подробных вопросов по вышеприведенным пунктам и предложить их обсуждение на выбор гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество.

Кроме того, при необходимости государственный орган может расширить тематику лекции и разработать вводный курс по развитию отдельных знаний и умений для гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество. Тематика курса формируется наставниками с учетом пожеланий соответствующих непосредственных руководителей и гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество. Примерами тематики таких курсов может быть "Антикоррупционное законодательство", "Основы документооборота", "Ответы на обращения граждан" и другие.