Проведение вводной лекции предназначено преимущественно для молодых гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью их ознакомления с основными принципами прохождения гражданской службы в государственном органе. В зависимости от количества гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, лекция может иметь различные масштабы: для небольшой группы лекцию может вести наставник, в то время как для большого числа гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, целесообразно организовывать централизованные мероприятия по профессиональному развитию, при проведении которых необходимо учитывать различия в специализации гражданских служащих и предоставлять информацию общего характера, актуальную для всех направлений профессиональной служебной деятельности.
В частности, на вводной лекции лектор (например, член совета/комиссии по наставничеству или сотрудник кадровой службы государственного органа) знакомит наставляемых с основными положениями законодательства о гражданской службе, требованиями к служебному поведению, предъявляемыми к гражданским служащим в соответствии с законодательством, так и в связи со сложившейся профессиональной культурой государственного органа, а также с особенностями прохождения гражданской службы в государственном органе.
При подготовке к данной лекции наставнику или сотруднику кадровой службы государственного органа (члену совета/комиссии по наставничеству) следует составить список подробных вопросов по вышеприведенным пунктам и предложить их обсуждение на выбор гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество.
Кроме того, при необходимости государственный орган может расширить тематику лекции и разработать вводный курс по развитию отдельных знаний и умений для гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество. Тематика курса формируется наставниками с учетом пожеланий соответствующих непосредственных руководителей и гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество. Примерами тематики таких курсов может быть "Антикоррупционное законодательство", "Основы документооборота", "Ответы на обращения граждан" и другие.