Недействующий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2020 года N 275

Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2022 года на основании
приказа МЧС России от 10 декабря 2021 года N 858
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст.106),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 21 марта 2019 г. N 155 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2019 г., регистрационный N 54599).

Министр
Е.Н.Зиничев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 мая 2020 года,

регистрационный N 58458

     

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 29 апреля 2020 года N 275

     

Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пунктах 6 и 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (далее - Правила).

2. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России обосновывающие документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 и подпунктом "д" пункта 7 Правил).

Документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 6 и подпунктом "д" пункта 7 Правил, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (один месяц).

3. При подготовке обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 Правил, подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 5 Правил, указывается количество граждан, которым предполагается оказать помощь, размер необходимых бюджетных ассигнований на оказание каждого вида помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия) в размерах, установленных подпунктами "в"-"д" пункта 4 Правил, подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 5 Правил.

4. Для целей настоящего Порядка под органами местного самоуправления понимаются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов.

5. Для целей настоящего Порядка под главами местных администраций понимаются главы местных администраций муниципальных районов, муниципальных, городских округов.

6. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения подготовка обосновывающих документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Комиссия(ии), образуемая(ые) в целях, определенных настоящим Порядком, создаются органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.

При необходимости в состав указанных комиссий могут включаться представители соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также представители экспертных организаций.

II. Подготовка информации о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

8. При возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера и в случае необходимости финансового обеспечения мероприятий на цели, предусмотренные подпунктами "а"-"д" пункта 4 Правил, одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными пунктом 6 Правил, в МЧС России высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации направляется информация о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - информация о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации).

Информация о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации оформляется в виде письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на соответствующем бланке.

Информация о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации должна включать: наименование кода бюджетной классификации расходов бюджетов, наименование резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, размер неиспользованного остатка бюджетных ассигнований резервного фонда субъекта Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с указанием единицы измерения (тыс. рублей).

9. При возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера представление в МЧС России информации о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации не требуется.

III. Подготовка сводного реестра мероприятий, подлежащих финансированию из резервного фонда

10. Документы для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России в составе сводного реестра мероприятий, подлежащих финансированию из резервного фонда (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

Сводный реестр мероприятий, подлежащих финансированию из резервного фонда, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или лицом, его замещающим, и заверяется соответствующей печатью.

IV. Подготовка документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления на основании обосновывающих документов в установленные комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) субъекта Российской Федерации сроки (но не позднее 5 рабочих дней до дня подписания обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Правительство Российской Федерации) подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в соответствии с перечнями указанных работ, установленными приложениями N 1 и N 2 к Правилам, и направляет ее в МЧС России с приложением следующих документов:

а) государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) актов о выполнении аварийно-спасательных работ по государственным (муниципальным) контрактам (договорам);

в) первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.

12. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ подписывается руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации в части подтверждения запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований из резервного фонда, а также согласовывается начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) в части подтверждения проведения (выполнения) аварийно-спасательных работ в период действия режима чрезвычайной ситуации и утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

V. Подготовка документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с развертыванием и содержанием пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями

13. Списки граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - списки граждан в ПВР), формируются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку на основании заявлений граждан, утверждаются главой местной администрации в установленные КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации сроки (после прекращения функционирования ПВР или по окончании отчетного периода функционирования ПВР (одного месяца)).

Глава местной администрации утверждает списки граждан в ПВР в части обоснования объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, подтверждения факта нахождения граждан в ПВР в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями, а также подтверждения соответствия адресов регистрации по месту жительства, паспортных данных граждан и соответствия адреса расположения ПВР.

14. Затраты на развертывание и содержание ПВР состоят из затрат на питание граждан, находившихся в ПВР, и затрат на их временное размещение.

Предельные размеры затрат на питание и временное размещение эвакуированных граждан (из расчета на одного человека в сутки) в ПВР определяются в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 и подпунктом "в" пункта 5 Правил.

15. Утвержденные главой местной администрации списки граждан в ПВР представляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан в ПВР представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в МЧС России.

VI. Подготовка документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации

16. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают на имя главы местной администрации заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).

17. Органы местного самоуправления сверяют сведения, указанные в заявлениях, с данными паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, подающего заявление, и членов его семьи.

При соответствии указанных сведений органы местного самоуправления подготавливают списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку.

18. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - заключение).

Заключение утверждается главой местной администрации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку).

19. Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, возникших в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.

Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:

________________

В соответствии с приказом МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23433), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 июля 2016 г. N 376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный N 43055).

а) невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания);

б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.

Условия жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из указанных критериев.

20. Критерий невозможности проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:

________________

В соответствии с приказом МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23433), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 июля 2016 г. N 376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный N 43055).

а) степень повреждения здания (помещения);

б) состояние теплоснабжения здания (помещения);

в) состояние водоснабжения здания (помещения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»