4.1. Аналитическую работу целесообразно выстраивать исходя из фактических обстоятельств деятельности органа (организации), а именно количества служащих (работников) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, количества проводимых органом (организацией) закупок и иных обстоятельств.
В этой связи для целей организации аналитической работы необходимо определить критерии выбора закупок, в отношении которых подразделение по профилактике коррупционных правонарушений уделяет повышенное внимание.
Указанные критерии могут основываться на следующих аспектах:
- размер начальной (максимальной) цены договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - контракт), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- коррупционная емкость предмета (сферы) закупки (строительство (в том числе жилищное), здравоохранение и т.д.);
- частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем-служащим (работником) и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя);
- иные применимые аспекты.
4.2. Анализ соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, может основываться на следующем:
- абсолютный анализ всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки;
- абсолютный анализ всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок;
- выборочный анализ служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки с учетом положений пункта 4.1 настоящих Методических рекомендаций;
- выборочный анализ служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом положений пункта 4.1 настоящих Методических рекомендаций;
- выборочный анализ служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки в связи с поступившей в орган (организацию) информацией от физических или юридических лиц, в том числе иных органов;
- иные основания для проведения анализа.
4.3. В целях выявления личной заинтересованности подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется уделить особое внимание анализу поступающих в орган (организацию) и содержащих замечания писем уполномоченных органов (например, ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства).
Анализу в том числе подлежит информация, поступившая в связи с проведенным общественным контролем гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, а также информация, поступившая от указанных и иных субъектов в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В этой связи в органе (организации) целесообразно организовать такой порядок взаимодействия, который будет способствовать оптимальному доступу сотрудников подразделений по профилактике коррупционных правонарушений к указанной и иной информации (например, предоставлять доступ через систему электронного документооборота).
Одновременно подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть организован личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения служащими (работниками) коррупционных правонарушений, и (или) может быть, помимо телефона "горячей линии", создан адрес электронной почты, на который гражданин сможет направить рассматриваемую информацию.
________________
Подобная информация не является основанием для проведения проверки соблюдения служащим (работником) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Однако она подлежит анализу и по его результатам служащий (работник) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений может ходатайствовать о проведении соответствующей проверки (пункт 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Указанный анализ направлен на выявление фактов, которые могут свидетельствовать о личной заинтересованности служащих (работников), участвовавших в проведении такой закупки.
В этой связи подразделению по профилактике коррупционных правонарушений, в первую очередь, необходимо определить природу, представленной информации: свидетельствует ли данная информация о нарушении положений Федерального закона N 44-ФЗ или Федерального закона N 223-ФЗ и (или) она содержит сведения о наличии у служащих (работников) личной заинтересованности в закупке.
Положительным опытом в рамках обмена информацией является заключение соглашений между органами (организациями) и, например, межрегиональными управлениями Росфинмониторинга об информационном обмене в целях предупреждения выделения бюджетных средств недобросовестным исполнителям для выявления ряда рисков (например, хищения бюджетных средств, ненадлежащего исполнения работ и т.п.). Поступающая в рамках подобного соглашения информация также может быть проанализирована для целей предупреждения коррупции и, в частности, выявления личной заинтересованности служащих (работников).
При наличии возможности может быть организовано рабочее взаимодействие между служащим (работником) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, специализирующимся в сфере закупочной деятельности, и ответственными служащими соответствующих органов, в том числе для целей обмена информацией и получения необходимых консультаций.