4.4. По результатам определения круга служащих (работников) и участников закупки (поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), в отношении которых проводится анализ, подразделению по профилактике коррупционных правонарушений необходимо осуществить сбор применимой информации, которая может содержать признаки наличия у служащего (работника) личной заинтересованности при осуществлении закупок.
4.5. В целях выявления личной заинтересованности служащих (работников), которая приводит или может привести к конфликту интересов, подразделению по профилактике коррупционных правонарушений необходимо обобщить имеющуюся информацию о служащем (работнике), его близких родственниках (если применимо), например, информацию, содержащуюся в следующих документах:
1) трудовая книжка;
2) анкета, подлежащая представлению в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
3) личная карточка работника;
4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2867-р;
5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле служащего (работника).
Кроме того, рекомендуется обеспечить ежегодную актуализацию информации, находящейся в личном деле служащего (работника).
Также с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных, может быть организована работа по получению отсутствующих в личном деле служащего (работника) сведений об иных лицах, находящихся со служащим (работником) в близком родстве или свойстве.
Одновременно также целесообразно проанализировать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством использования различных агрегаторов информации, и иную имеющуюся в распоряжении органа (организации) информацию.
Например, информация, содержащаяся в следующих документах:
- поступившие в орган в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ сообщения от работодателей бывших служащих;
- журнал посещений органа (организации);
- реестр ранее заключенных контрактов;
- реестр контрагентов.
Также подразделение по профилактике коррупционных правонарушений может проводить беседы со служащими (работниками) с их согласия, получать от них с их согласия необходимые пояснения, а также получать от органов (организаций) информацию о соблюдении служащими (работниками) требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), в том числе требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, изучать представленные гражданами или служащими (работниками) сведения, иную полученную информацию (см., например, подпункт "л" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению").
4.6. В органе (организации) рекомендуется организовать добровольное ежегодное представление служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности. Типовая форма для декларирования служащими (работниками) о возможной личной заинтересованности приведена в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
4.7. На основании указанных действий подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется сформировать профиль служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности.