ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2020 года N 713
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст.2219; N 50, ст.7063; 2013, N 2, ст.102; N 49, ст.6444; 2014, N 49, ст.6950; 2015, N 39, ст.5411; 2016, N 24, ст.3525; N 34, ст.5251; 2017, N 35, ст.5353; 2018, N 1, ст.374; N 53, ст.8681; 2019, N 26, ст.3441).
2. Признать утратившими силу:
а) пункт 11 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 794 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 34, ст.5251);
б) постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 979 "О внесении изменений в приложение N 12 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 35, ст.5353);
в) пункт 9 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 1642 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст.8681).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:
в абзаце первом цифры "1,87" заменить цифрами "1,84";
в абзаце втором слова "84,7 процента в 2020 году" заменить словами "84,9 процента в 2019 году";
в абзаце третьем цифры "79,7" заменить цифрами "78,5";
в абзаце четвертом цифры "49,5" заменить цифрами "49,4";
в абзаце седьмом слова "22 единицы" заменить словами "21 единица";
в абзаце восьмом цифры "793,1" заменить цифрами "735,1";
в абзаце девятом цифры "64" заменить цифрами "60";
в абзаце одиннадцатом цифры "999" заменить цифрами "997";
б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"объем финансирования Программы в 2012-2020 годах за счет всех источников составит 202,4 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 113,1 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 10,8 млрд. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 27,9 млрд. рублей;
за счет средств из внебюджетных источников - 61,4 млрд. рублей".
2. В разделе III Программы:
а) в абзаце двадцатом слова "64 проекта" заменить словами "60 проектов";
б) в абзаце двадцать шестом цифры "793,1" заменить цифрами "735,1";
в) в абзаце тридцатом цифры "999" заменить цифрами "997".
3. Абзац девятый раздела IV Программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 202,4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 113,1 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 10,8 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 27,9 млрд. рублей, внебюджетных источников - 61,4 млрд. рублей.".
4. В разделе VI Программы:
а) в абзаце втором цифры "1,87" заменить цифрами "1,84", цифру "2" заменить цифрами "1,1", цифры "79,7" заменить цифрами "78,5";
б) в абзаце четвертом слова "22 единицы" заменить словами "21 единица";
в) в абзаце шестом цифры "64" заменить цифрами "60", слово "единица" заменить словом "единиц".
5. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 мая 2020 года N 713)
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"
Целевые показатели | Единица | 2010 год | 2012-2020 | В том числе | ||||||||
измерения | (базовый) | годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена | млн. человек | 0,3 | 1,84 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | - | 0,01 | - | 0,23 |
________________ Показатели рассчитаны для завершаемых объектов. Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке | процентов | 88,6 | сокращение в 1,1 раза | 88,6 | 87,7 | 86,9 | 85 | 85 | 85 | 84,9 | 84,9 | - |
________________ Показатели рассчитываются нарастающим итогом. | ||||||||||||
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях | процентов | 64,9 | увеличение на 13,6 процента | 68,3 | 70,1 | 71,9 | 73,7 | 74 | 75,3 | 77 | 77,1 | 78,5 |
________________ Показатели рассчитываются нарастающим итогом. | ||||||||||||
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | процентов | 5,7 | увеличение в 8,7 раза | 17,6 | 23,5 | 29,4 | 34,8 | 38,4 | 42,3 | 44 | 46,7 | 49,4 |
________________ Показатели рассчитываются нарастающим итогом. | ||||||||||||
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях | процентов | 5 | увеличение в 7,9 раза | 7 | 7,8 | 7,8 | 25,4 | 26 | 30 | 33,3 | 37 | 39,5 |
________________ Показатели рассчитываются нарастающим итогом. | ||||||||||||
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи | единиц | - | 21 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | - | 2 | - | 2 |
________________ Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | километров | 26 | 404 | - | - | 220 | 184 | - | - | - | - | - |
гектаров | 8825,1 | - | - | - | - | 1951 | 2074 | 4434,8 | 304,6 | 60,7 | ||
________________ Показатели рассчитаны для завершаемых объектов. Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | километров | 90 | 735,1 | 31,5 | 184,4 | 70,6 | 90,8 | 63,7 | 14,4 | 56,3 | 25 | 198,4 |
________________ Показатели рассчитаны для завершаемых объектов. Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | единиц | 160 | 997 | 165 | 165 | 148 | 124 | 96 | 105 | 46 | 74 | 74 |
________________ Показатели рассчитаны для завершаемых объектов. Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети | единиц | 225 | 855 | 90 | 27 | 23 | 335 | 83 | 87 | 74 | 80 | 56 |
________________ Показатели рассчитаны для завершаемых объектов. Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам | единиц | - | 60 | - | - | 19 | 18 | 19 | 2 | 1 | 1 | - |
________________ Показатели рассчитаны для завершаемых объектов. Показатели рассчитываются в годовом исчислении. | ||||||||||||
Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов | процентов | 34 | увеличение в 1,5 раза | - | 34 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | - |
________________ Показатели рассчитываются нарастающим итогом. |
".
6. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 мая 2020 года N 713)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Мероприятия Программы, | Источники | 2012- | В том числе | Ожидаемые результаты | ||||||||
государственные заказчики | финанси- | 2020 годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||||||
1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- | средства федерального бюджета | 1394,1 | 260 | 262,2 | 235 | 201,5 | 107,3 | 116 | 90 | 93,7 | 28,4 | оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико- |
разработка мероприятий, направленных: | ||||||||||||
оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты; | ||||||||||||
методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества; | ||||||||||||
анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно- | ||||||||||||
предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации; | ||||||||||||
методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем; | ||||||||||||
нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты; | ||||||||||||
выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию; | ||||||||||||
оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование |