ПРИКАЗ
от 27 марта 2020 года N 217
(с изменениями на 23 января 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МЧС России от 21 мая 2021 года N 334 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2021, N 0001202107050030);
приказом МЧС России от 23 января 2023 года N 38 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.03.2023, N 0001202303270052).
____________________________________________________________________
В соответствии с абзацем двадцатым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий",
________________
Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 28, ст.2882; 2018, N 52, ст.8242.
приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы МЧС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр
Е.Н.Зиничев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 июля 2020 года,
регистрационный N 59030
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 27 марта 2020 года N 217
Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(с изменениями на 23 января 2023 года)
1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - территориальный орган МЧС России), осуществляет функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Полное наименование территориального органа МЧС России: "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации".
Сокращенное наименование: "Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации".
3. Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление МЧС России) входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
Координацию деятельности Главного управления МЧС России по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах федерального округа в рамках полномочий, установленных настоящим Положением, осуществляет Главное управление МЧС России, дислоцированное в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа (далее - Главное управление МЧС России, осуществляющее координацию деятельности).
4. В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
5. Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах Федерального казначейства. За Главным управлением МЧС России закрепляется имущество на праве оперативного управления.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, добровольческими (волонтерскими) организациями, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2023 года приказом МЧС России от 23 января 2023 года N 38. - См. предыдущую редакцию)
8. Деятельность Главного управления МЧС России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
9. Основными задачами Главного управления МЧС России являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
10. В рамках компетенции МЧС России Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России и другие организационно-распорядительные документы;
3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
4) осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
5) осуществляет координацию деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2023 года приказом МЧС России от 23 января 2023 года N 38. - См. предыдущую редакцию)
6) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
7) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации;
8) организует работу по постановке на учет и ведению учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России, а также по поручению (согласованию) МЧС России в учреждениях МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обеспечивает их жилыми помещениями;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2023 года приказом МЧС России от 23 января 2023 года N 38. - См. предыдущую редакцию)
9) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;
10) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
11) осуществляет ведение учета жилищного фонда, а также подготовку предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению МЧС России;
12) осуществляет предоставление служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;
13) организует ведение бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, а также оперативного и статистического учета;
14) осуществляет подготовку статистической, бюджетной и других видов отчетности;
15) осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
16) обеспечивает постоянную готовность пожарной, спасательной и беспилотной авиационной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования, морских (речных) судов и средств связи;
17) осуществляет в пределах своих полномочий:
федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
функции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
лицензирование видов деятельности, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к компетенции МЧС России;
федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах;
государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности;
государственный надзор за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны;
государственный надзор за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2023 года приказом МЧС России от 23 января 2023 года N 38. - См. предыдущую редакцию)
18) осуществляет меры по противодействию терроризму;
19) обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления МЧС России;
20) осуществляет методическое руководство и контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
21) осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
22) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
23) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
25) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных подразделений, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
26) осуществляет реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей МЧС России на территории субъекта Российской Федерации и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;