Недействующий

Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 2 марта 2022 года) (утратил силу с 07.10.2023 на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2023 N 604/пр)

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 марта 2020 года N 175/пр

     

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

(с изменениями на 2 марта 2022 года)



1. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственным или муниципальным заказчиком, либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2020, N 9, ст.1119) бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки (далее - заказчик) начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (далее - затраты на выполнение подрядных работ), а также поставка оборудования в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования (далее - затраты на поставку оборудования), в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК, контракт соответственно).

2. Определение НМЦК осуществляется заказчиком в процессе подготовки документации о закупке, а при осуществлении закупки у единственного поставщика - при подготовке проекта контракта, путем составления расчетов в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 19-21 Порядка.

3. При определении НМЦК в целом по объекту закупки в расчет включаются отдельными строками затраты на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, затраты на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования).

Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола НМЦК, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении N 1 "Протокол начальной (максимальной) цены контракта" к Порядку.

4. Расчет НМЦК размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией о закупке, а при осуществлении закупки у единственного поставщика - вместе с контрактом. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении N 2 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства" к Порядку.

5. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

6. При определении НМЦК затраты на выполнение подрядных работ определяются на основании расчетов, выполненных с использованием укрупненных нормативов цены строительства, для которых в Отделе 2 соответствующего сборника укрупненных нормативов цены строительства имеется информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектных и изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м и 1 м, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта - представителя (далее - НЦС).

7. Затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования) рассчитываются в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 19-21 Порядка, по номенклатуре оборудования, учтенного в сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности.

Стоимость оборудования по принятой номенклатуре определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования, планируемого к поставке, или при их отсутствии, на основании данных о стоимости аналогичного оборудования.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета стоимости аналогичного оборудования с учетом различий в характеристиках оборудования, коммерческих и (или) финансовых условий его поставок.

8. Определение НМЦК с использованием показателей НЦС осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик объекта-представителя, учтенного в показателе НЦС, и планируемого к строительству объекта капитального строительства.

9. Для определения НМЦК с использованием показателей НЦС в уровне цен периода исполнения контракта применяются положения главы IV Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. N 314/пр "Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2019 г., регистрационный N 57064) (далее - Методика разработки и применения НЦС) и технических частей соответствующих сборников НЦС.

10. При определении НМЦК на основании показателей НЦС, затраты, необходимые для выполнения подрядных работ, но не учтенные показателями НЦС, определяются дополнительно на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

11. При отсутствии необходимых для расчета НМЦК показателей НЦС (а также в случае, если для соответствующего показателя НЦС в Отделе 2 соответствующего сборника НЦС отсутствует информация о стоимости устройства фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектных и изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м и 1 м, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта - представителя) для определения затрат на выполнение подрядных работ используются стоимостные показатели, принятые по сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее - стоимостные показатели объектов-аналогов), имеющей заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства.

12. При определении НМЦК на основании стоимостных показателей объектов-аналогов используется сметная документация объектов-аналогов, соответствующих критериям, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации, утверждаемым в соответствии с частью 4 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2021, N 27, ст.5103).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 135/пр. - См. предыдущую редакцию)


Для линейных объектов в качестве аналогичных принимаются объекты, аналогичные по назначению и конструктивным решениям объекту, для которого определяется НМЦК. Стоимость планируемого к строительству линейного объекта определяется как произведение его протяженности на стоимость единицы протяженности объекта-аналога.

13. В случае отсутствия соответствующих показателей НЦС и стоимостных показателей объектов-аналогов определение затрат на выполнение подрядных работ осуществляется на основании стоимостных показателей отдельных видов затрат и (или) конструктивных решений объектов капитального строительства, аналогичных по своим техническим, технологическим, конструктивным характеристикам, специфическим особенностям и условиям строительства соответствующим видам затрат и (или) конструктивным решениям планируемого к строительству объекта капитального строительства, (далее - стоимостные показатели конструктивных решений-аналогов).

14. При определении НМЦК с использованием показателей НЦС из стоимости исключаются затраты на выполнение строительного контроля заказчика. Размер исключаемых из показателя НЦС затрат на выполнение строительного контроля определяется по нормативу, установленному в Приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст.3365).

15. Сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта капитального строительства, используемая для определения стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, должна иметь заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства.

16. В случае отсутствия в сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, используемой для определения стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов отдельных стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, необходимых для определения НМЦК, их стоимость определяется на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

17. При определении НМЦК с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов учитывается условие идентичности (сопоставимости) конструктивных решений-аналогов и конструктивных решений объекта капитального строительства, планируемого к строительству. Критериями идентичности являются состав затрат и используемые строительные ресурсы, а также условия выполнения работ.

18. При определении НМЦК с использованием стоимостных показателей объектов-аналогов, а также с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов заказчиком выполняется пересчет стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов применительно к условиям осуществления строительства планируемого к строительству объекта капитального строительства.

19. Для приведения стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов к условиям осуществления строительства планируемого к строительству объекта капитального строительства заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты и индексы.