ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2020 года N 487
О внесении изменений в Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 1482 "О некоторых вопросах осуществления Правительством Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7800; 2018, N 41, ст. 6260).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" на 2020 год.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"
1. Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2017 года N 1482
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 апреля 2020 года N 487)
Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" согласно приложению (далее соответственно - Академия, план).
2. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.
При принятии Академией обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, показатели плана, по которым приняты соответствующие обязательства, утверждаются на период, превышающий указанные сроки.
3. Составление и утверждение плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Требования к составлению плана
4. План составляется Академией по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
5. При составлении плана (внесении изменений в план) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе III настоящих Правил.
6. Академия составляет проект плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с учетом информации о планируемых объемах расходных обязательств федерального бюджета, предусмотренных проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период):
а) с учетом планируемых объемов поступлений средств:
субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии на выполнение государственного задания);
субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);
грантов, предоставляемых от юридических и физических лиц (в том числе иностранных), а также от международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - грант);
иных доходов, которые Академия планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральными законами, в рамках государственного задания;
доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Академии;
б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Академии.
7. Показатели плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений средств:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат средств:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) Академии, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
8. Плановые показатели по выплатам средств формируются Академией в части выплат, предусмотренных планом в пределах общего объема поступлений средств с учетом остатка средств на начало текущего финансового года.
9. Плановые объемы выплат средств, связанные с выполнением государственного задания, формируются Академией самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
10. Общая сумма расходов Академии на закупку товаров, работ, услуг, отраженная в плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг, формируемом в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", плане-графике закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. В случае принятия федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) план при необходимости уточняется и утверждается с учетом требований настоящих Правил.
12. В целях внесения изменений составляется новый план (показатели плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели плана, а также не должны вступать в противоречие с показателями планов закупок, планов-графиков закупок, указанных в пункте 10 настоящих Правил).
13. Изменение показателей плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений средств, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий;
изменением объема субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана (при его составлении);
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана (при его составлении);
в) проведением реорганизации Академии.
14. При внесении изменений в показатели плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил, при реорганизации Академии:
в форме присоединения, слияния - показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
в форме выделения - показатели плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц;
в форме разделения - показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям плана учреждения до начала реорганизации.
15. Внесение изменений в показатели плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется путем внесения изменений в план и соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
16. Академия вправе осуществлять внесение изменений в показатели плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели плана, в следующих случаях:
а) поступление в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших в связи с исполнением решения суда, вступившего в законную силу, или на основании исполнительных документов;
б) необходимость осуществления выплат:
по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
в связи с исполнением решения суда, вступившего в законную силу, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
17. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в плане данные, - вице-президентом Академии в соответствии с распределением обязанностей, начальником финансово-экономического управления Академии, главным бухгалтером Академии и исполнителем документа.
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
18. К представляемому на утверждение проекту плана прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, использованные при формировании плана. Обоснования (расчеты) плановых показателей составляются Академией по кассовому методу.
19. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений средств формируются на основании расчетов соответствующих доходов Академии с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед Академией по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов Академии с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.
20. При формировании расчетов доходов Академии учитываются:
доходы от использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Академией (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39_25 Земельного кодекса Российской Федерации, поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
доходы от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на выполнение государственного задания);
доходы в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
доходы в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
доходы в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;