Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года N 388

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 апреля 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2022 года N 632

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2174; 2019, N 14, ст.1539).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

            

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 388

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"



1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы:

абзац первый исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2017 год - 100 процентов;";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 964545407,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 88346708,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 86792344,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 84379166 тыс. рублей;

на 2023 год - 81851205,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 81980504,1 тыс. рублей";

в) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:

в абзаце первом слова ", а также диверсификация экспорта за счет последовательного увеличения экспорта несырьевых товаров" исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"увеличение объема экспорта услуг;".

2. В паспорте подпрограммы 1:

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

число внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года;

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 976607,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 978630,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 980653,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 876539,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 912101,9 тыс. рублей".

3. В паспорте подпрограммы 2 позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами".

4. В паспорте подпрограммы 3:

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;

объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия);

число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти;

количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере;

количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA - International Laboratory Accreditation Cooperation Mutual Recognition Arrangement);

количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, 2017 год базовый;";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;

на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 8399630,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 6830162,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 6312538,4 тыс. рублей

на 2023 год - 5966947,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 5554366,9 тыс. рублей".

5. В паспорте подпрограммы 5:

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

развитие системы таможенного администрирования";

б) в позиции, касающейся задач подпрограммы:

в абзаце первом слова "и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности" исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов";

г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;

на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 66163586,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 65910386,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 67368036,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 69154420,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 70239092,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 71589844,8 тыс. рублей";

д) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;".

6. В паспорте подпрограммы 6:

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

устранение логистических ограничений при экспорте товаров;

модернизация (обустройство, строительство) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 6542540,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 13060084 тыс. рублей;

на 2021 год- 11615514,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 7931553,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 4768624,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 3924190,6 тыс. рублей".

7. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:

"Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.

План реализации Программы на 2020-2022 годы приведен в приложении N 6.".

8. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных территориях по опережающему развитию


Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.

Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях.

Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. N 356-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.

В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях развития двустороннего сотрудничества, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители приоритетных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального .округа и Дальневосточного федерального округа (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»