ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 года N 388
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 апреля 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2022 года N 632
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2174; 2019, N 14, ст.1539).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы:
абзац первый исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2017 год - 100 процентов;";
б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 964545407,2 тыс. рублей, в том числе: |
в) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:
в абзаце первом слова ", а также диверсификация экспорта за счет последовательного увеличения экспорта несырьевых товаров" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"увеличение объема экспорта услуг;".
2. В паспорте подпрограммы 1:
а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | число внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах; |
б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет: |
3. В паспорте подпрограммы 2 позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами". |
4. В паспорте подпрограммы 3:
а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках; | |
объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия); | |||
количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере; | |||
количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA - International Laboratory Accreditation Cooperation Mutual Recognition Arrangement); |
б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет: |
5. В паспорте подпрограммы 5:
а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы | - | развитие системы таможенного администрирования"; |
б) в позиции, касающейся задач подпрограммы:
в абзаце первом слова "и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности" исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;";
в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов";
г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет: |
д) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;".
6. В паспорте подпрограммы 6:
а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы | - | устранение логистических ограничений при экспорте товаров; |
б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет: |
7. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:
"Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.
План реализации Программы на 2020-2022 годы приведен в приложении N 6.".
8. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных территориях по опережающему развитию
Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.
Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях.
Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. N 356-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.
В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях развития двустороннего сотрудничества, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители приоритетных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального .округа и Дальневосточного федерального округа (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").