Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

Изменение N 1
к СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"



ОКС 91.020

Дата введения 2020-06-25



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N 852/пр

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ "Институт Генплана Москвы" (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).".

2 Нормативные ссылки

Дополнить раздел нормативной ссылкой в следующей редакции:

"ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования".

Заменить нормативные ссылки:

"СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения";

"СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология".

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Дополнить словами: "(с изменением N 1)".

СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий". Дополнить словами: "(с изменением N 1)".

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей". Дополнить словами: "(с изменением N 1)".

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

Пункт 3.1.11. Изложить в новой редакции:

"3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград; включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты.".

3.2 Сокращения

Дополнить подраздел сокращением в следующей редакции:

"СВТ - скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай).".

4 Общие положения

Дополнить раздел пунктами 4.16 и 4.17 в следующей редакции:

"4.16 На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330.

4.17 При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения.".

5 Улицы и дороги в населенных пунктах

5.5 Поперечный профиль

Основные планировочные элементы и параметры

Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:

"5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) - с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями.".

Поперечные уклоны

Пункт 5.5.10. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:

"Таблица 5.2

Поперечный уклон

Поперечный уклон элемента, ‰

проезжей части

тротуара

газона

велосипедной дорожки

бермы

Рекомендуемый

20

20

20

20

40

Минимально допустимый

10

5

5

5

5

Максимально допустимый

30

20*

50

30

60

* В сложных градостроительных условиях и при реконструкции допускается увеличение поперечного уклона тротуара до 30‰.

".

Центральная и боковая разделительные полосы

Пункт 5.5.25. После слов: "объекты озеленения и благоустройства" дополнить словами: "(с учетом СП 82.13330)".

6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети города

Обеспечение приоритета пассажирского транспорта общего пользования

Пункт 6.8. Изложить в новой редакции:

"6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов.

Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.".

Пункт 6.8. Дополнить пунктом 6.8а в следующей редакции:

"6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств.".

7 Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети

Пункт 7.1.3. Дополнить пунктами 7.1.3а и 7.1.3б в следующей редакции:

"7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц - для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору):

- приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода;

- регулируемые наземные пешеходные переходы;

- искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения;

- предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход.

Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли.

7.1.3б Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей, тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п.). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4, 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18.".

Пункт 7.2.4. Дополнить пунктом 7.2.4а в следующей редакции:

"7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).".

Пункт 7.3.1. Изложить в новой редакции:

"7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:

- условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов;

- категорию улицы или дороги в соответствии требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016;

- интенсивность движения транспорта и пешеходов;

- характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;

- рельеф местности;

- геологические и гидрогеологические характеристики грунтов;

- степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения.".

Пункт 7.3.7. Изложить в новой редакции:

"7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) - при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении.".

Пункт 7.3.8. Исключить.

Пункт 7.3.14. Дополнить пунктом 7.3.14а в следующей редакции:

"7.3.14а Конфигурация и объемно-планировочное решение внеуличных пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, интенсивность пешеходного движения по направлениям - существующую (на основе натурных обследований) и на перспективу - на основе прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, с учетом планируемого развития территорий (объемов застройки различного функционального назначения, дорожно-транспортного строительства, мероприятий по благоустройству прилегающих территорий).".

Пункт 7.3.15. Изложить в новой редакции:

"7.3.15 При размещении на тротуаре входа во внеуличный пешеходный переход следует обеспечивать ширину оставшейся пешеходной части тротуара не менее 2,5 м.".

Пункт 7.3.16. Изложить в новой редакции:

"7.3.16 Требуемая ширина внеуличного пешеходного перехода включает:

а) основную зону пешеходного движения;

б) зазоры безопасности от стен и конструкций (колонн и других конструктивных элементов, в случае их наличия);

в) запасную полосу пешеходного движения.

Основная зона пешеходного движения определяется для тоннеля и для лестничных сходов перехода расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения, в соответствии с таблицей 7.4).

Зазоры безопасности следует принимать:

- от стен тоннеля пешеходного перехода - по 0,3 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,25 м с каждой стороны);

- от стен лестничных сходов - по 0,20 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,15 м с каждой стороны);