Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

Изменение N 1
к СП 113.13330.2016 "СНИП 21-02-99* Стоянки автомобилей"



ОКС 91.090

Дата введения 2020-03-18



Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г. N 545/пр

Содержание

Приложение А. Исключить статус: ("обязательное").

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).".

1 Область применения

Пункт 1.2. Дополнить после слова: "веществ" словами: ", стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.".

2 Нормативные ссылки

Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:

"ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)".

Исключить ссылку: "ГОСТ Р 53297-2009 Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности".

3 Термины и определения

После терминологической статьи 3.3 дополнить терминологическими статьями 3.3а и 3.3б в следующей редакции:

"3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.".

После терминологической статьи 3.4 дополнить терминологическими статьями 3.4а и 3.4б в следующей редакции:

"3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

Тип 1 - 240 В 16 А;

Тип 2 - 240 В 32 А;

Тип 3 - до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), - быстрая зарядка переменным током;

Тип 4 - до 600 В и до 400 А, (240 кВт) - быстрая зарядка постоянным током.".

После терминологической статьи 3.20 дополнить терминологической статьей 3.20а в следующей редакции:

"3.20а

электромобиль: Транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

[6]


".

4 Размещение стоянок автомобилей. Общие положения

Пункт 4.3. Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б не допускается.".

Пункт 4.4. Изложить в новой редакции:

"4.4 Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.".

Пункт 4.13. Заменить слова: "и др." на "и другого назначения".

Раздел дополнить пунктом 4.19 в следующей редакции:

"4.19 Подъезды и проезды для пожарных автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями [3] и нормативных документов по пожарной безопасности (раздел 8 СП 4.13130.2009).".

5 Объемно-планировочные и конструктивные решения

Пункт 5.1.4. Дополнить абзацами в следующей редакции:

"Хранение мототранспорта допускается предусматривать в местах, не пригодных для размещения автомобилей (недостаточная высота, наличие выступающих конструкций или элементов инженерных систем, неудобный въезд и т.п.) с учетом габаритов мототранспорта, приведенных в приложении А. Парковочные места для мототранспорта следует обозначать специальными знаками.

Допускается размещение мест для хранения велосипедов, мопедов на участках высотой не менее 1,6 м, в том числе под рампами, в габаритах, приведенных в приложении А.

При габаритах мототранспортных средств, превышающих приведенные в приложении А (например, мотоцикл с коляской), места их хранения должны соответствовать требованиям к местам хранения автомобилей.".

Пункт 5.1.9. Заменить обозначение: "REI" на "EI".

Пункт 5.1.10. После слова: "инструмента" дополнить ссылкой: "[7]".

Пункт 5.1.16. Первый абзац. Исключить слова: "или смежного пожарного отсека".

Пункт 5.1.21. Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"Один из эвакуационных выходов допускается предусматривать на рампу, изолированную в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности и выполненную с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесоотбойников.".

Пункт 5.1.22. Изложить в новой редакции:

"5.1.22 Расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать: при размещении машино-места между эвакуационными выходами 40 и 60 м соответственно, в тупиковой части помещения 20 и 25 м соответственно.".

Пункт 5.1.26. После слов: "по ГОСТ Р 52382," слова изложить в новой редакции: "в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.".

Пункт 5.1.30. Изложить в новой редакции:

"В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом наличие этажей, соединенных неизолированными рампами, должно быть учтено при определении допустимой площади в пределах пожарного отсека в соответствии с разделом 6 СП 2.13130.2012.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.".

Пункт 5.1.32. Второй абзац. После слов: "грузовых лифтов в шахтах" исключить слова: "с подпором воздуха при пожаре".

Второй абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:

"Указанные лифтовые шахты должны быть защищены от задымления приточно-вытяжной противодымной вентиляцией посредством создания в этих шахтах избыточного давления воздуха при пожаре на одном из этажей стоянки автомобилей или удаления продуктов горения непосредственно из шахты лифта, перемещающего загоревшийся во время такого перемещения автомобиль.".

Пункт 5.1.42. Исключить слово: "наземных".

После слов: "стоянках автомобилей" дополнить словами: "закрытого типа".

Заменить слова: "выполненные из негорючих (НГ) материалов" на "выполненные из дымонепроницаемого материала группы горючести не ниже Г1 на негорючей основе (сетке, тканом полотне и т.п.)".

Пункт 5.1.45. После слов: "последующее отключение" дополнить словами: "в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности".

Пункт 5.1.47. Изложить в новой редакции:

"5.1.47 Двери из помещений стоянок автомобилей в лестничные клетки должны быть противопожарными в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.".

Пункт 5.1.48. Второй абзац. Исключить ссылку: ", ГОСТ Р 53297".

Пункт 5.1.56. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:

"По периметру эксплуатируемой кровли, используемой для садов, зон отдыха, должен быть установлен парапет высотой 1,2 м, на котором должно быть закреплено сетчатое ограждение высотой не менее 1 м. Для крыш с озеленением - парапет высотой 1,2 м без сетчатого ограждения. Территория наземных садов должна быть отгорожена от другой территории бортом высотой не менее 0,5 м для исключения заезда автотранспорта. Эвакуация с эксплуатируемых кровель должна обеспечиваться в соответствии с требованиями СП 1.13130.".

Раздел дополнить пунктами 5.1.57, 5.1.58 в следующей редакции:

"5.1.57 Вдоль стен, к которым автомобили устанавливаются торцевой и продольной сторонами, а также с обеих сторон проезжей части рампы следует предусматривать колесоотбойные устройства высотой не менее 0,1 м и шириной 0,15 м.

Колесоотбойные устройства могут изготавливаться из бетона, металла или резины.

В колесоотбойных устройствах (тротуарах) допускается располагать воздуховоды для удаления воздуха из нижней зоны этажа.

При установке колесоотбойного устройства, расстояние от стены до грани колесоотбойного устройства со стороны автомобиля должно быть не менее: 0,4 м при установке автомобилей параллельно стене; на 0,3 м больше расстояния от автомобиля до стены, принимаемого согласно приложению А в зависимости от схемы расстановки при установке автомобилей перпендикулярно к стене.

Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер высотой 0,15 м и шириной 0,2 м, разделяющий проезжие части.

На рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных устройств с внутренней стороны рампы предусматривается тротуар шириной 0,8 м.

5.1.58 В стоянках с парковочными местами, закрепленными за владельцами, по договоренности допускается многорядная парковка двух машин, как правило, принадлежащих одной семье или одному владельцу, при соблюдении расстояний согласно приложению А.".

Пункт 5.2.9. После слова: "системы" дополнить ссылкой: "[6]".