Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2020 года N 328

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"



1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя"


Ответственный
исполнитель
Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство энергетики Российской Федерации;
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство здравоохранения
Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное дорожное агентство

Подпрограммы Программы
(в том числе федеральная целевая программа)

-

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя";
федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года"

Цель Программы

-

создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики, а также социальной стабильности в Республике Крым и г.Севастополе

Задачи Программы

-

стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры функционирования свободной экономической
зоны на полуострове Крым;
обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надежности инженерной инфраструктуры;
устранение диспропорций в региональном развитии и доведение уровня жизни населения Республики Крым и г.Севастополя до среднероссийского уровня;
обеспечение благоприятных условий для развития межнациональных отношений, формирование доступной и комфортной туристской среды

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

численность населения (среднегодовая);
валовой региональный продукт на душу населения;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения;
объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения;
ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых систем водоснабжения;
увеличение количества мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения);
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
уровень безработицы;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Республике Крым и г.Севастополе;
количество прибывших туристов

Этапы и сроки
реализации Программы

-

2019-2022 годы (в один этап)

Объем бюджетных
ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019-2022 годы составляет 429094260,4 тыс. рублей,
в том числе:
на 2019 год - 150466953,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 102653106,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 84577982,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 91396218 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г.Севастополя; формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г.Севастополе;
формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур; обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;

укрепление межнациональных (межэтнических) отношений;
повышение туристической привлекательности Республики Крым и г.Севастополя;
создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г.Севастополе


".

2. Паспорт федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года" и раздел I изложить в следующей редакции:

"Паспорт федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года"

Наименование Программы

-

Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года

Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения

-

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года);
Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года);
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство энергетики Российской Федерации;
Федеральное агентство воздушного транспорта;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года);
Федеральное дорожное агентство;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Основной разработчик Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам Крыма

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются: интегрирование экономики Республики Крым и г.Севастополя в экономическое пространство России;
обеспечение транспортной доступности;
снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития.
Задачами Программы являются:
устранение ограничений транспортной инфраструктуры;
устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;
устранение ограничений инженерной инфраструктуры;
развитие социальной сферы;
обеспечение межнационального согласия;
формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур; обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации;
гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов; эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

-

прирост протяженности линий электропередачи;
протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (годовой ввод);
восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод);
количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (годовой ввод);
количество новых и реконструированных канализационных сооружений (годовой ввод);
строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (годовой ввод);
протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (годовой ввод);
площадь рекультивируемых полигонов (годовой ввод);
протяженность новых и реконструированных сооружений
инженерной защиты и берегоукрепления (годовой ввод);
ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (годовой ввод);
восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод);
доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в общем количестве установленных в Республике Крым и г.Севастополе пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом);
количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос;

количество введенных объектов портовой инфраструктуры (годовой ввод);
степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод);
ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов образования (годовой ввод);
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (годовой ввод);
ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (годовой ввод);
ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (годовой ввод);
количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод);
количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние;
количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние; пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г.Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации;

доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской
Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов;
доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г.Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг
федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, передающихся с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия;
количество действующих индустриальных парков (годовой ввод);
количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод);
количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г.Севастополя на постоянное место жительства;
количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой
инфраструктуры;

количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации;
ввод в эксплуатацию объектов пожарной
безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г.Севастополя (годовой ввод);
ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г.Севастополя
(годовой ввод);
прирост протяженности газотранспортной системы (годовой ввод);
протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (годовой ввод);
ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина);
количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной
безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод);
ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г.Севастополе (годовой ввод)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 3 этапа:
I этап - 2015-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы;
III этап - 2021-2022 годы

Объемы и источники
финансирования
Программы

-

объем финансирования составляет 961200,47 млн. рублей
(в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 906714,56 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 23361,44 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31124,47 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г.Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г.Севастополе, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала

     

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы


Общекрымский референдум состоялся 16 марта 2014 г. С учетом результатов референдума Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" Республика Крым, в которой г.Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.

В г.Москве 18 марта 2014 г. подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа" образован Крымский федеральный округ.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 375 "О Южном федеральном округе" в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрено осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации предусмотрена разработка и утверждение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающего обеспечение в 2024 году гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счет устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г.Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении Республики Крым и г.Севастополя является обеспечение сбалансированного устойчивого социально-экономического развития региона. Основным инструментом реализации этого направления выступает федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года" (далее - федеральная целевая программа), а также принимаемые меры правового регулирования, способствующие наращиванию инвестиционной привлекательности Республики Крым и г.Севастополя.

Президентом Российской Федерации принят ряд указов, направленных на обеспечение равных прав и обязанностей различных категорий граждан Республики Крым и г.Севастополя, в частности:

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 164 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г.Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г.Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г.Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";