Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года N 121/6

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 26 октября 2021 года N 1078/38

____________________________________________________________________

В соответствии с федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Порядок).

2. Министерству социального развития Московской области разработать и утвердить Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в срок до 31.05.2020 года.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1030/45 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей";

постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1080/46 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 28 Порядка.

Пункт 28 Порядка вступает в силу с 1 июня 2020 года.

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 19 марта 2020 года N 121/6



Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления



1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области (далее - государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Государственный контроль осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) в соответствии с:

Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

4. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих на территории Московской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - организации).

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять государственный контроль, являются:

министр социального развития Московской области (далее - министр), его заместители;

руководители структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (далее - должностные лица).

6. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями обязательных требований законодательства Российской Федерации по представлению достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности в Министерство для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области (далее - обязательные требования).

7. Государственный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения внеплановых проверок соблюдения организациями обязательных требований (далее - проверка);

систематического наблюдения за исполнением организациями обязательных требований;

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

8. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при организации и осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

9. Министерство при осуществлении государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями отдыха детей и их оздоровления, иными организациями и гражданами.

10. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

11. Проверки проводятся на основании приказа министра социального развития Московской области (далее - приказ).

Типовая форма акта о проведении проверки установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

13. Внеплановая проверка организации проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организацией, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (в части предмета государственного контроля);

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан (в части предмета государственного контроля);

3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер (в части предмета государственного контроля).

14. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

15. Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно Министерством по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 13 настоящего Порядка, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

16. В день подписания приказа в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организацией заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К этому заявлению прилагаются копия приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство.

18. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля определены Федеральным законом N 294-ФЗ.

19. Права организаций при осуществлении государственного контроля определены Федеральным законом N 294-ФЗ.

20. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

21. Обязанности организаций при проведении проверки определены Федеральным законом N 294-ФЗ.

22. Министерство, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случае если организация является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати для микропредприятия в год.

24. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, должностные лица могут осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.

25. Проверки организаций проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством. Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".

26. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.

27. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица обязаны выдать организации предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

28. В случае выявления по результатам государственного контроля нарушения законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Министерства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

29. Решения и действия (бездействие) органа государственного контроля, а также должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Информация о результатах проведенных проверок размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство сведений и размещенной на официальных сайтах организаций в сети Интернет информации об их деятельности Министерство:

1) проверяет достоверность, актуальность и полноту поступивших документов и сведений;

2) изучает и анализирует размещенную на официальных сайтах организаций в сети Интернет информацию об их деятельности.

32. Результаты систематического наблюдения за исполнением организациями обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при проведении Министерством внеплановых проверок.

33. В целях предупреждения нарушения организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений требований.

34. В целях профилактики нарушений требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»