Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2017 года N 1030/45

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
 от 19 марта 2020 года N 121/6

____________________________________________________________________

В соответствии с федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях осуществления регионального государственного контроля Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. Министерству социального развития Московской области разработать и утвердить Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в срок до 31 марта 2018 года.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 12 декабря 2017 года N 1030/45

Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Московской области (далее - государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Государственный контроль осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) в соответствии с:

Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

4. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Московской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - организации).

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять государственный контроль (далее - должностные лица), являются:

руководитель, его заместители;

руководители структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.

6. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - обязательные требования).

7. Государственный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее при совместном упоминании - проверка) организаций;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

координации деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органов государственного контроля (надзора) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей и обеспечения их межведомственного взаимодействия.

8. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при организации и осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

9. Министерство при осуществлении государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями отдыха детей и их оздоровления, иными организациями и гражданами.

10. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

11. Проверки проводятся на основании приказа министра социального развития Московской области (далее - приказ).

Типовая форма акта о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

12. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией обязательных требований.

13. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

14. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разработанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утвержденного министром.

15. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

16. Основанием для включения плановой проверки организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации;

3) начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

17. О проведении плановой проверки организации уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство, или иным доступным способом.

18. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией обязательных требований.

19. Внеплановая проверка организации проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (в части предмета государственного контроля);

3) приказ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

20. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

21. В день подписания приказа в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организацией заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К этому заявлению прилагаются копия приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство.

23. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля определены Федеральным законом N 294-ФЗ.

24. Права организаций при осуществлении государственного контроля определены Федеральным законом N 294-ФЗ.

25. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

26. Обязанности организаций при проведении проверки определены Федеральным законом N 294-ФЗ.

27. Орган государственного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случае если организация является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати для микропредприятия в год.

29. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, должностные лица могут осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.

30. Проверки организаций проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра социального развития Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

31. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по типовой форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.

32. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица обязаны выдать организации предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

33. Решения и действия (бездействие) органа государственного контроля, а также должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство сведений и размещенной на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности Министерство:

1) проверяет своевременность и полноту поступивших документов и сведений;

2) изучает и анализирует размещенную на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об их деятельности.

36. Результаты систематического наблюдения за исполнением организациями обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»